Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика анализа обеспеченности материальными ресурсами



2015-11-10 1387 Обсуждений (0)
Методика анализа обеспеченности материальными ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок




Для бесперебойной работы организации необходима полная обеспеченность материальными ресурсами: на выполнение производственной программы, на капитальное строительство, на непромышленные нужды — и необходимыми запасами материальных ресурсов на конец периода.

Потребность в материальных ресурсах на образование запасов на конец периода определяется в трех оценках:

1) в натуральных единицах измерения, что необходимо для установления потребности в складских помещениях;

2) по стоимости — для выявления потребности в оборотных средствах;

3) в днях обеспеченности — в целях планирования и контроля за выполнением графика поставки.

Обеспеченность организации запасами в днях: Зднi= , где Змi-запасы i-го вида мат ресурсов; пi-среднесуточное потребление i-го вида мат ресурсов. Среднесуточный расход материальных резервов определяется делением суммарного расхода i-го вида материальных ресурсов за анализируемый период на число календарных дней в периоде.

В процессе анализа обеспеченности материальными ресурсами выявляют:

• обеспеченность потребности в материальных ресурсах договорами на поставку и фактическое их выполнение;

• ритмичность поставок и влияние нарушений в поставке на выполнение предварительной программы;

• соответствие фактической обеспеченности товарными запасами плановой;

• снижение объема производства в связи с недостаточной обеспеченностью материальными ресурсами.

Степень обеспеченности потребности в материальных ресурсах договорами на их поставку оценивается с помощью следующих показателей.

1)Коэффициент обеспеченности по плану: К= Сумма по заключенным договорам/плановая потребность

2) Коэффициент обеспеченности фактический: К= Стоимость фактически поставленных материальных ресурсов/ Плановая потребность

Анализ этих коэффициентов проводится по каждому виду материальных ресурсов. Проверяется количество полученных от поставщиков ресурсов, соответствие их стандартам, техническим условиям и условиям договора.

Для оценки ритмичности поставок используются показатели:

1)среднеквадратическое отклонение фактического объема поставки по дням (декадам, месяцам) от среднего объема поставки

2) коэффициент неравномерности поставок

Кн= . где xi- процент выполнения плана поставки по периодам; f-план поставки за тот же период.

3) коэффициент вариации Kb= , где отклонение объема поставки по периодам от плана; К-число анализируемых периодов; b — средний объем поставки материалов за период.

Неритмичность поставки сырья и материалов порождает простои оборудования, потери рабочего времени, необходимость сверхурочных работ. Простои не по вине рабочих им оплачиваются, сверхурочные работы оплачиваются по повышенной тарифной ставке. Все это увеличивает себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, снижает прибыль организации. Нарушения графиков поставки материальных ресурсов проявляются, в частности, в необеспеченности запасами.

Необеспеченность организации запасами материальных ресурсов определяется умножением среднесуточного расхода материалов на необеспеченность в днях:

∆Змi= пi*∆Зднi

На заключительном этапе анализа обеспеченности организации материальными ресурсами дается количественная (стоимостная) оценка потерь продукции в результате:

• недопоставки ресурсов;

• плохого качества материальных ресурсов;

• изменения цен на ресурсы;• простоев из-за нарушения графика поставки.

 



2015-11-10 1387 Обсуждений (0)
Методика анализа обеспеченности материальными ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика анализа обеспеченности материальными ресурсами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)