Тема 4. Проблема типологии культуры
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин
Одобрено УМС ______________ института Протокол № _____ « ____» ______________ 20__ г. Председатель ______________
Рабочая программа
По дисциплине «Культорология»
Составитель: к.псх.н, доцент Федосенко О.А.
Г. Содержание. Стр. 1. Цели и задачи дисциплины. 4 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы. 4. Содержание курса. 5. Темы семинарских занятий. 6. Задания для самостоятельной работы студентов. 7. Темы рефератов. 8. Вопросы для подготовки к зачету. 9. Учебно-методическое обеспечение. 9.1. Литература. 9.2. Методическое обеспечение дисциплины. 9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.
Цели и задачи дисциплины. Главной целью курса является
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины специалист должен: знать: уметь:
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Содержание курса. Тема 1. Культурология как наука: предмет, структура, методы. Предмет культурологии: изучение сущности, структуры, функций и закономерностей развития культуры. Источники изучения культуры: исторические документы, памятники культуры, биографии, дневники, письма, произведения литературы и искусства. Структура культурологии: философия культуры, культурная антропология, история культуры. Методы: исторический, логический, социологический, источниковедческий. Тема 2. Культура как предмет культурологии. Основные подходы к определению сущности культуры: ценностный, антропологический, психологический, деятельностный. Культура как возделывание" природы и человеческого духа, как деятельность и её результаты - совокупность материальных и духовных ценностей. Культура как информационная программа деятельности, как творчество и новаторство, как специфически человеческий вид жизнедеятельности. Тема 3. Функции культуры. Социальная сущность культуры. Функции культуры: общественно-преобразующая; познавательная, коммуникативная, накопления, хранения передачи информации; нормативно-регулирующая; защиты и адаптации; социализации; творческой самореализации человека Тема 4. Проблема типологии культуры. Культура как система. Многообразие критериев типологии культуры. Материальная и духовные стороны культуры, их особенности и взаимосвязь. Типология культуры по видам человеческой деятельности: культура труда, быта, досуга, наука и техника в системе культуры; художественная, физическая, нравственная, религиозная культуры. Типология культуры по субъектам: культура индивида, социальной группы (профессиональная, этическая), религиозная культура, культура общества. Городская и деревенская субкультуры. Специфика восточной и западной культур.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |