Базис определяет надстройку
*** 378. Укажите, какой социальной институт представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов?:// Семья// Государство// Собственность// Партия// Власть *** 379. Выделите правильное определение философии истории:// Излагает исторические события// Изучает закономерности исторического процесса// Хронологию исторических фактов// Экономические детерминанты развития общества// Развитие политических систем *** 380. Обьективный критерий периодизации исторического процесса в марксистской философии:// Уровень демократизма в государстве// Законопослушность всех членов в обществе// Развитие науки и техники// Способ производства материальных благ// Состояние морали
Философия культуры.
381. Концепцию о «конце истории» выдвинул:// Ф. Бродель// П.Сорокин// Ф. Фукуяма// А.Тойнби// М. Бакунин *** 382. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:// К.Сен –Симон и Г.Спенсер// Н.К.Михайловский и П.Л.Лавров// К.Маркс и Ф.Энгельс// Ф.Ницше и А.Камю// Все вышеназванные *** 383. Укажите, каково первоначальное значение понятия культура?:// Воспитание// Образование// Возделывание// Нормы поведения// Виды искусства *** 384. Определите автора концепции «конца истории»?:// А.Тойнби// Ф.Фукуяма// М.Вебер// С.Хантингтон// К.Маркс *** 385. Какой философ является сторонником «открытого общества»?:// К.Поппер// Платон// Гегель// В.И.Ленин// Гераклит *** 386. Как переводится с латинского языка термин «цивилизация»?:// Развитый, достигший определенного уровня// Воспитанный, нравственный// Гражданский, государственный// Дикость// Техническое развитие *** 387. Назовите представителя историко-стадиального подхода в понимании цивилизации:// Д.Белл// О.Шпенглер// Н.Данилевский// К.Ясперс// А.Тойнби *** 388. Назовите представителя локально –исторического подхода в понимании цивилизации:// К.Ясперс// Ф.Энгельс// Д.Белл/ О.Шпенглер// Э.Тоффлер *** 389. На современном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, отражающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А.Швейцеру принадлежит концепция:// «заслужи любовь ближнего»// «путь ненасилия»// «благоговение перед жизнью»// «цель для человечества»// «люби врага до полного уничтожения врага» *** 390. Укажите правильное определение цивилизации:// Обществопотребителей// Ступень человеческого развития общества// Развитие государственности// Господство частной собственности// Уникальная культура *** 391. Кто из мыслителей понимает цивилизацию как определенную стадию в развитии локальных культур, а именно: как стадию их деградации и упадка?// О.Шпенглер// Л.Морган// К.Маркс// А.Вебер// Платон *** 392. В каком смысле первоначально употреблялся термин «культура»:// Как обработка и возделывание почвы// Как духовное воспитание// Как противоположность понятию «цивилизация»// Как естественная природа// Как вторая природа// *** 393. Деятельностный – подход рассматривает культуру как…:// Мера развития человеческого в человеке// Специфический вид человеческой деятельности// Совокупность социальных элементов// Совокупность взглядов, идеи, теорий// Сумма материальных и духовных ценностей *** 394. Как О.Шпенглер охарактеризовал цивилизацию?:// Упадок культуры// Юность культуры// Расцвет культуры// Детство культуры// Зрелость культуры *** 395. Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он:// Позволяет передавать и распространять информацию// способствует совершенствованию профессиональных знаний// является средством общения всех людей между собой// Служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации// Неповторим в произношении *** 396. К какому подходу понимания цивилизации относится точка зрения Н.Данилевского , согласно которому существуют отдельные культурно-исторические типы?:// Идеалистический// Диалектико – материалистический// Локально-исторический// Всемирно-исторический// Историко- стадиальный
Философия ХІХ века.
397. Что лежит в основе развития общества, по Марксу?:// развитие сознания// материальное производство// развитие мирового исторического процесса// взаимодействия бога и природы// устремление к субординации *** 398. В каком направлении философии понятие "общественно-экономическая формация" является основным?:// неотомизме// марксизме// логическом позитивизме// фрейдизме// персонализме *** 399. Кто ввел понятие "воля к власти"?:// А.Шопенгауэр// С.Кьеркегор// Ф.Ницше// К.Маркс// З.Фрейд *** 400. Кто из перечисленных ниже философ является автором учения о сверхчеловеке?:// Ж.Руссо// И.Кант// Л.Фейербаха// Ф.Ницше// Ф.Шеллинг *** 401. Укажите, как Ницше решает проблему Бога?:// Бог умер// Бог - цель движения// Бог - создатель ценностей// Бог и человек одно и тоже// Бог есть абстракция *** 402. Как определяется с точки зрения марксизма соотношение между бытием и сознанием?:// бытие определяет сознание// сознание определяет бытие// бытие и сознание не взаимосвязаны между собой// бытие и сознания равнозначны// нет верного ответа *** 403. Одним из этапов развития позитивизма был:// неотомизм// берклианство// трансцендентализм// эмпириокритицизм// неокантианство *** 404. В своей классификации наук О.Конт ввел название новой теории, которой он надеялся заменить политэкономию, правоведение и этику:// менеджмент// синергетика// социология// эпистемология// микроэкономика *** 405. Ф.Ницше считал , что продуктом христианства является:// Высокая мораль// Воля к жизни// Рабская мораль// Мораль "сверх человека"// Воля к власти *** 406. Кто из философов является представителем волюнтаризма:// З.Фрейд// В.Дильтей// С.Кьеркегор// А.Бергсон// А.Шопенгауэр *** 407. Укажите, что является центром мировоззрения К.Маркса?:// материалистическое понимание истории// категорический императив// безосновная воля// диалектика абсолютного духа// проблема соотношения знания и веры *** 408. Иррационализм означает признание ведущей роли?:// Познания// Интуиции// Разума// Опыта// В рожденных идей *** 409. Укажите, какое психологическое понятие во многом определило философскую антропологию С.Кьеркегора:// любовь// страх// зависть// радость// воля *** 410. О.Конт был убежден, что во всех научных исследованиях необходимо стремиться " к замене слова почему словом...":// не знаю// что// зачем// сколько// Как *** 411. В области социальных явлений Ницше рассматривая волю к власти как основу:// государственного права// прав и свобод человека// права сильного// права на жизнь// право всех желающих *** 412. Какие отношения по К.Марксу являются первичными и определяющими все другие отношения:// нравственные// идеологическое// производственные// политические// религиозные *** 413. Основная причина отчуждения личности от общества по К.Марксу:// тоталитарная система власти// частная собственность// религиозное сознание// национализм// индивидуализм *** 414. В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им "переоценки ценностей". Укажите, какой из ниженазванных девизов является верным?:// "человек-это звучит гордо!"// "горе слабому!"// "человек человеку - бог"// "будьте кротки как голуби и мудры как змеи"// "человек - венец всего живущего" *** 415. По отношению к себе подобным он снисходителен, сдержан, нежен горд и дружелюбен. В отношении чужих - хищный зверь. Так Ницше характеризовал:// человека// сверхчеловека// богочеловека// супер человека// титана *** 416. В неклассической парадигме научной рациональности произошел поворот:// К истории// К богу// К природе// К человеку// К обществу
Эпистемология. 417. Выделите основную категорию гносеологии Материя// Субстанция// Жизнь// Истина// Норма *** 418. Понятие, противоположное по смыслу "истине" в гносеологии:// ложь// заблуждение// суждение// предрассудок// вера *** 419. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с... направлением:// рационализма// реализма// скептицизма// сенсуализма// концептуализма *** 420. Форма мышления, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:// понятие// категория// дефиниция// термин// нет правильного ответа *** 421. Укажите направление, связанное с абсолютизацией роли и значения чувственных данных в философии:// рационализм// реализм// гедонизм// скептицизм// Cенсуализм *** 422. Укажите формы чувственного познания:// понятие, суждение, умозаключение// интуиция// ощущение, восприятие, представление// озарение *** 423. Укажите направление в теории познания, согласно которому деятельность разума является главной формой познания?:// рационализм// сенсуализм// солипсизм// физикализм//материализм *** 424. Укажите правильное определение понятия гносеологии:// учение о мышлении// учение о познании// учение о бытии// учение о человеке// учение об обществе *** 425. Укажите, какие формы рационального познания существуют?:// понятие, ощущение, представление// суждение, восприятие, ощущение// ощущение, представление, восприятие// ощущение, понятие, умозаключение// понятие, суждение, умозаключение *** 426. Укажите правильное определение понятия методологии:// учение о человеке// теория о происхождении вселенной// учение о научном методе познания// усовершенствование, обновление// полное отрицание общепринятых норм *** 427. Укажите, какая истина не зависит от познающего субъекта?:// абстрактная// заблуждение// суждение// объективная// умозаключение *** 428. Укажите форму мышления, отражающую предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:// понятие// категория// суждение// дефиниция// термин *** 429. Укажите правильное определение понятия "практика":// предметно - материальная деятельность людей// комплекс ощущений субъекта// достижение определенной цели// духовное производство// система воспитания *** 430. Укажите направление в теории познания, согласно которому деятельность разума является главной формой познания?:// Рационализм// Сенсуализм// Солипсизм// Физикализм// Материализм *** 431. Укажите уровни научного познании?:// критическое и докритическое// сознательное и бессознательное// единичное и общее// абстрактное и конкретное//
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (856)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |