Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Виды и направления самостоятельной работы студентов: 1.Для овладения и углубления знаний: - составление различных видов планов и тезисов по тексту; - конспектирование текста; - ознакомление с нормативными документами; - создание презентации, - выполнение курсовой работы. 2. Для закрепления знаний: - работа с конспектом лекции; - повторная работа с учебным материалом; - составление плана ответа; - составление различных таблиц. 3. Для систематизации учебного материала: - подготовка ответов на контрольные вопросы; - аналитическая обработка текста; - подготовка сообщения, доклада; - тестирование; - составление опорного конспекта/таблицы/блок-схемы по теме. 4. Для формирования практических и профессиональных умений. - решение задач и упражнений по образцу; - решение ситуационных и профессиональных задач; - проведение исследования; - статистическая обработка результатов исследований, - построение графиков, диаграмм - осуществление аналитического разбора ситуации по заранее определенной преподавателем теме.
Примерные темы подготовки докладов к практическим занятиям второго модуля: 1. Направления и методы реализации структурной политики в российских условиях 2. Пути формирования благоприятного инвестиционного климата в России, повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов. 3. Привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в современную российскую экономику. 4. Современное состояние и тенденции в области доходов и занятости населения в РФ. 5. Проблема безработицы в российской экономике и пути е решения. 6. Проблемы государственного регулирования рынка труда.
Дискуссия 1. Пути и механизмы рационального и эффективного использования потенциала дальнейшего социально-экономического развития России в средне- и долгосрочной перспективе. 2. Необходимость взвешенной аграрной политики государства в связи со вступлением России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). 3. Пути и механизмы технического перевооружения и модернизации реального сектора российской экономики в средне- и долгосрочной перспективах. Ход выполнения: не требует специальной самостоятельной подготовки, осуществляется на базе остаточных знаний по курсам бакалавриата и лекционного материала.
Групповое обсуждение. Тема: Стратегии и приоритеты социальной политики России на период до 2020 г. и в долгосрочной перспективе до 2030 г. Ход выполнения: Самостоятельная работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками, подготовка сообщений и докладов. Результаты работы обсуждаются на практическом занятии.
Работа в группах 1. Основные направления совершенствования политики РФ в области доходов и заработной платы в средне- и долгосрочной перспективе. 2. Современное состояние и актуальные проблемы развития строительного комплекса России и задачи государства по его регулированию. 3. Пути и перспективы интеграции НИС России в глобальную инновационную систему. Ход выполнения: работа осуществляется на базе лекционного материала, материала практических занятий и самостоятельной работы. Результатом работы в группах является составление аналитического заключения, содержащего аргументированные выводы и обоснованные рекомендации.
Задание к мозговому штурму Выявление общенациональных (системных) и специфических проблем формирования производственного потенциала в Российской Федерации: − исторические аспекты; − отраслевые аспекты; − перспективы решения выявленных проблем.
Case-study. Ситуационные задачи. Динамика инвестиционных показателей является важнейшим макроэкономическим индикатором, который характеризует благополучие и потенциал развития страны. Однако после окончания доклада на тему «Содержание инвестиций и инвестиционной деятельности» один из слушателей согласился, что для экономики страны, находящийся в состоянии кризиса, инвестиции и возможность массового обновления производственных мощностей являются необходимыми условиями подъема и выхода из кризиса. Такое мнение многие поддержали, но один из присутствовавших, стоявший у выхода из зала, бросил мысль, что к России это пока не имеет отношения. А как вы считаете?
Круглый стол. 1. Перспективы усиления и укрепления экономических связей РФ со странами ближнего зарубежья. 2. Перспективы формирования единого экономического пространства ЕвАзЭС и проведения единой социально-экономической политики государствами-участниками. Ход выполнения: круглый стол проводится с участием экспертов, на базе всего пройденного материалов процессе обсуждения вырабатываются рекомендации по решению обозначенных проблем.
Задание на деловую игру «правительственный час» Цель игры - научиться решать проблему в рамках заданной компетенции, оценивать воздействие проблемных ситуаций в заданном профессиональном поле. Макет игры: студенты создают несколько команд численностью 3-4 человека для решения национальных проблем в «министерских креслах»: 1. Рабочая группа при Министерстве экономического развития Российской Федерации; 2. Рабочая группа при Министерстве финансов Российской Федерации; 3. Рабочая группа при Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 4. Рабочая группа отраслевого министерства (выбор Министерства по усмотрению участников игры). Каждая подгруппа выбирает себе проблемное поле в соответствии с функциональной позицией. Примерные темы: «Бюджетная политика РФ на период 2012-2020 гг.» (Министерство финансов РФ), «Инновационная политика российского экономического роста» (Министерство экономического развития), «Пенсионная система: источник будущего кризиса» (Министерство социального развития РФ), Налоги как инструмент ускоренного отраслевого развития (Блок отраслевых министерств). Можно предложить студентам выбрать самостоятельные направления для обсуждения на Правительственном часе.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |