Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поддерживать в надлежащем состоянии спасательный плот, включая подкачку труб плавучести и поддерживающих стоек тента



2015-11-10 2144 Обсуждений (0)
Поддерживать в надлежащем состоянии спасательный плот, включая подкачку труб плавучести и поддерживающих стоек тента 5.00 из 5.00 4 оценки




Нет необходимости производить подкачку, если падение давления происходит только из-за снижения температуры в ночное время.

 

3.4. Готовность к принятию помощи от воздушного судна

При проведении поисково-спасательных операций на море часто используются самолеты и вертолеты, которые кроме обнаружения могут оказывать непосредственную помощь либо в виде доставки снабжения, необходимого для выживания людей на спасательном средстве, либо производить эвакуацию со спасательного средства.

Эффективность проведения спасательной операции во многом зависит от взаимопонимания между спасателями и спасаемыми. Несмотря на то, что в аварийном снабжении имеется переносная УКВ аппаратура, нет гарантии, что эта аппаратура окажется в спасательном средстве. Но и даже при наличии УКВ связи высока вероятность возникновения языкового барьера. Учитывая вышеизложенное, следует уделить внимание изучению таблиц спасательных сигналов, имеющихся в спасательном средстве.

3.4.1 Снабжение для выживания

Снабжение, предназначенное для сбрасывания с воздушного судна на воду, упаковывается в герметичный контейнер, который должен:

  • быть ясно промаркирован типографским способом;
  • надписи должны быть на английском и еще на одном или более языках;
  • иметь разъясняющие символы;
  • иметь вымпел, окрашенный в соответствии со следующим кодом:
    • красный - медицинское снабжение и средства оказания первой помощи;
    • синий - пища и вода;
    • желтый - одеяла и защитная одежда;
    • черный - различное снаряжение.

В состав различного снаряжения могут входить:

      • индивидуальные спасательные плоты;
      • спасательные плоты, связанные плавучим тросом;
      • плавучие радиобуи и приемопередатчики;
      • окрашивающие и дымовые маркеры и плавучие огни;
      • парашютные осветительные ракеты;
      • осушительные насосы;
      • печки, топоры, компасы, кухонные принадлежности и т.д. (для людей, выбравшихся на берег или лед).

Вымпел с поплавком крепится к контейнеру на 200-метровом плавучем лине. Сбрасывание производится с наветренной стороны при движении воздушного судна перпендикулярно направлению ветра с таким расчетом, чтобы плавучий линь, вытянувшийся по воде между контейнером и вымпелом, дрейфовал к спасательному средству.

3.4.2 Эвакуация

Особенность эвакуации людей с использованием вертолета заключается в том, что он не может приводниться рядом со спасательным средством, и для принятия на борт людей необходимо использовать различные подъемные приспособления. В качестве средства для эвакуации людей к концу лебедочного троса может быть подсоединен спасательный строп, корзина, сетка, носилки или сиденье.

Необходимо помнить, что во избежание опасного для жизни разряда статического электричества нельзя прикасаться к опускаемому с вертолета средству, пока оно не имело контакта с судовыми конструкциями или водой!

 

Спасательный строп

Спасательный строп является наиболее широко используемым средством для эвакуации людей.

Для правильного, а следовательно, безопасного использования спасательного стропа, следует знать следующее:

· строп пригоден для быстрого подбора не раненного человека, но непригоден для раненных;

· строп одевается подобно тому, как одевается пиджак, обеспечивая, чтобы петля стропа прошла по спине и под обеими подмышками;

· человек, использующий строп, должен расположиться лицом к гаку, а руки должны быть сжаты спереди, как показано на рисунке;

· человек не должен сидеть в стропе;

· нельзя отсоединять строп от гака.

Опыт показал, что при подъеме человека, страдающего от переохлаждения, особенно после его нахождения в воде, должны использоваться спасательная корзина или носилки для подъема человека в горизонтальном положении, в то время как подъем в вертикальном положении может вызвать сильный шок или остановку сердца.

Метод двойного подъема

Некоторые поисково-спасательные вертолеты используют метод двойного подъема, при котором используется обычный строп и пояс для сиденья, на котором сидит член экипажа вертолета.

Этот метод пригоден для подбора неспособных двигаться людей с земли, из воды или с палубы судна, если они ранены не настолько, чтобы было необходимо использовать носилки.

Член экипажа вертолета надевает строп на спасаемого и руководит подъемом.

Спасательная корзина

Использование спасательной корзины не требует специальных мер. При использовании корзины, человек просто в нее залезает, садится и держится за нее.

Спасательная сеть

Спасательная сеть имеет вид конической "птичьей клетки", которая открыта с одной стороны. При использовании сети, человек просто входит в проход, садится и держится руками.

Спасательные носилки

Раненые (больные) в большинстве случаев снимаются с плавсредств с помощью спасательных носилок. Эвакуация пациентов может быть выполнена на специальных носилках, предоставляемых вертолетом, или на носилках, имеющихся на месте. Эти носилки оборудованы страховочными ремнями, которые могут быть быстро застегнуты и отстегнуты.
Носилки, предоставляемые вертолетом, должны быть отсоединены от гака подъемного троса при укладке на них пациента. Дело в том, что процедура укладки пострадавшего на носилки, крепление страховочных ремней и прочие действия требуют определенного времени. Вертолет не может длительное время находиться в совершенно неподвижном состоянии относительно спасательного средства. Рывок подъемного троса в момент, когда пострадавший еще не уложен должным образом на носилки и не закреплен, может привести к гибели пострадавшего.
       

Спасательное сиденье

3.5 Дежурные шлюпки

Дежурная шлюпка - это шлюпка, предназначенная для спасания терпящих бедствие людей и сбора спасательных шлюпок и плотов на воде.

 

 

В качестве дежурной шлюпки может быть принята спасательная шлюпка при условии, что она отвечает также требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке. Существует два типа дежурных шлюпок: дежурная шлюпка и скоростная дежурная шлюпка.
В морской терминологии на английском языке к ним применяется следующая аббревиатура:

· MOB (от "man over board") - дежурная шлюпка;

· FRB (от "fast rescue boat") - скоростная дежурная шлюпка.

На пассажирских судах типа "ро-ро", по крайней мере, одна из дежурных шлюпок должна быть "скоростной дежурной шлюпкой".

Требования к конструкции и снабжению обоих типов в большей части совпадают. В данном разделе приводится общее описание, но там, где будут иметься различия - будет на это указано.


3.5.1 Конструкция корпуса

Корпус может быть жестким, надувным или комбинированным (когда плавучесть обеспечивается надувными трубами, а днище делается жестким). Однако, поскольку плавучесть комбинированных шлюпок обеспечивается надувными трубами, то и рассматриваются они в дальнейшем как надувные шлюпки.

Надувная дежурная шлюпка Дежурная шлюпка с жестким корпусом

Конструкция должна быть такой, чтобы выдержать нахождение на плаву в течение не менее 30 суток при любых условиях моря.

Длина корпуса:

· дежурной шлюпки - не менее 3,8 м и не более 8,5 м;

· скоростной дежурной шлюпки - не менее 6 м и не более 8,5 м.

Прочность

Прочность и жесткость корпуса должна быть достаточной, чтобы шлюпку можно было спускать и поднимать с полным комплектом людей и снабжения.

Прочность и жесткость корпуса должна быть достаточной, чтобы имелась возможность спуска (с использованием фалиней) на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 узлов на тихой воде.

Плавучесть

Плавучесть надувной шлюпки должна обеспечиваться либо одной трубой плавучести, разделенной не менее чем на 5 независимых отсеков, либо двумя отдельными трубами плавучести. Трубы плавучести должны быть устроены так, чтобы при получении повреждений неповрежденные отсеки могли поддерживать на плаву штатное количество людей, находящихся на штатных местах, с положительным надводным бортом при следующих условиях:

· спущен один передний отсек трубы;

· полностью утрачена плавучесть трубы с одного борта;

· полностью утрачена плавучесть трубы с одного борта и носового отсека.

Каждый отсек плавучести оборудуется невозвратным клапаном для надувания и сдувания вручную. Кроме того, на отсеках устанавливаются предохранительные клапаны для автоматического сброса избыточного давления.

Остойчивость

Скоростные дежурные шлюпки должны быть самовосстанавливающимися, либо такими, чтобы могли быть возвращены в нормальное положение не более чем двумя членами её экипажа.


3.5.2 Оборудование дежурной шлюпки

Посадочные места

Должно быть обеспечено размещение не менее 5 человек на местах для сидения (или на днище при условии достаточного места для вытянутых ног) и одного - в положении лежа на носилках.

При этом никакая часть посадочного места не должна приходиться на привальный брус, транец или на бортовые трубы плавучести.

Двигатель

Шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем или подвесным мотором. Подвесной мотор может быть бензиновым, если обеспечена защита топливных баков от пожара и взрыва.

Двигатели скоростных дежурных шлюпок в случае переворачивания должны автоматически останавливаться, или останавливаться аварийным выключателем рулевого. После возвращения дежурной шлюпки в нормальное положение двигатель должен повторно запуститься после того, как аварийный выключатель рулевого, если он предусмотрен, будет возвращен в исходное положение. Конструкция топливной и смазочной систем должна предотвращать утечку более чем 250 мл топлива или смазочного масла при опрокидывании шлюпки.

Дежурная шлюпка должна маневрировать со скоростью не менее 6 узлов и сохранять эту скорость в течение не менее 4 часов с полным комплектом людей и снабжения.

Скоростная дежурная шлюпка должна маневрировать в течение не менее 4 часов со скоростью не менее 20 узлов на тихой воде с квалифицированным экипажем не менее 3 человек и со скоростью не менее 8 узлов с полным комплектом людей и снабжения.

Шлюпка должна обеспечивать возможность буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабжения, со скоростью не менее 2 узлов.

Управление

Управление дежурной шлюпкой производится как непосредственно рукояткой двигателя (в случае установки подвесного двигателя), так и дистанционно.

Скоростные дежурные шлюпки управляются штурвалом с поста рулевого, удаленного от румпеля. При этом должна быть обеспечена аварийная система непосредственного управления рулем, водометом или подвесным мотором.

Связь

Для связи между судном и дежурной шлюпкой, находящейся на воде, используется УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи. Если дежурные шлюпки не оборудованы стационарной УКВ аппаратурой, то применяются переносные УКВ радиостанции.

Оборудование скоростной дежурной шлюпки должно включать УКВ радиостанцию в водозащищенном исполнении типа "свободные руки".

Осушение

Шлюпка должна быть либо самоосушающейся, либо иметь другие эффективные средства для удаления воды.


3.5.3 Аварийное снабжение дежурной шлюпки

Средства, обеспечивающие эксплуатацию шлюпок:

· плавучие весла в количестве, достаточном для обеспечения движения;

· плавучий черпак

· компас;

· плавучий якорь;

· фалинь;

· Фалинь прикреплен к разобщающему устройству в носу шлюпки.

· плавучий линь длиной не менее 50 м достаточной прочности для буксировки спасательного плота;

· огнетушитель.

В жестких шлюпках дополнительно должно быть:

o отпорный крюк;

o ведро;

o нож или топор.

В надувных шлюпках дополнительно должно быть:

o плавучий нож в безопасном исполнении;

o две губки;

o ручной насос или мехи;

o комплект ремонтных принадлежностей для заделки проколов;

o отпорный крюк в безопасном исполнении.

Средства сигнализации и поиска:

· радиолокационный отражатель или радиолокационный ответчик;

· электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для подачи сигналов по азбуке Морзе;

· прожектор с источником питания не менее чем на 3 ч;

· сигнальный свисток или рожок;

Прочее снабжение:

· 2 спасательных кольца с плавучим линем длиной не менее 30 м;

· аптечка первой помощи;

· теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц.


3.5.4 Установка на судне

Спусковое устройство дежурной шлюпки обычно делается на одноточечном подвесе. При этом прочность гака, лопаря и других элементов устройства должна обеспечивать 4-кратный запас по отношению к нагрузке при спуске или подъеме шлюпки с полным комплектом людей и снабжения.

Шлюпки устанавливаются таким образом, чтобы имелась возможность спуска (с использованием в необходимых случаях фалиней) на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 узлов на тихой воде.

Время подъема дежурной шлюпки с поверхности воды при умеренном волнении должно быть не более 5 мин., когда она нагружена полным комплектом людей и снабжения.

Установка дежурной шлюпки

Поскольку дежурные шлюпки в любое время должны быть в состоянии постоянной готовности к использованию с тем, чтобы два члена экипажа могли подготовить их к посадке и спуску в течение не более 5 мин., надувные дежурные шлюпки, как правило, хранятся в надутом состоянии.

Насколько это целесообразно и практически возможно, дежурные шлюпки (иные, чем спасательные шлюпки, являющиеся также дежурными шлюпками) с расписанной на них командой, один раз в месяц должны спускаться на воду и маневрировать на воде. Во всяком случае, это требование должно соблюдаться, по меньшей мере, один раз в 3 месяца.

 

Спасательное сиденье выглядит как трехлапый якорь, две лапы которого плоские и являются сиденьями. Человек, которого должны поднять, просто садится прямо на одну или две лапы и сводит руки вокруг веретена. Это устройство может использоваться для одновременного подъема двух людей.  

 

3.6 Аварийное снабжение коллективных спасательных средств

Наименование Спасательная шлюпка Спасательный плот Дежурная шлюпка
1) Средства, обеспечивающие эксплуатацию
Плавучие весла в количестве, достаточном для обеспечения движения Есть (за исключением шлюпок, спускаемых свободным падением) Есть
Весла спасательных шлюпок для работы вставляются в уключины, расположенные на планшире в районе входов. Весла спасательных плотов при работе держатся в руках, отчего к ним часто применяется термин "гребок".
Отпорный крюк Нет
Обязательной особенностью конструкции отпорных крюков является отсутствие острых окончаний. Это делается с целью свести к минимуму возможность повреждения другого спасательного средства при попытке зацепиться, подтянуться или оттолкнуться, или нанесения травмы людям (например, когда требуется подтянуть человека, находящегося в воде в бессознательном состоянии). Отпорные крюки на танкерах, перевозящих нефтепродукты и другие легковоспламеняющиеся вещества делаются из материалов, не допускающих искрообразования при ударе о железо.
Фалинь
Фалинь (шлюпки) - синтетический трос, имеющий прочность, достаточную для буксировки шлюпки в условиях ветра и волнения, и длину не менее двойной высоты от места установки до воды при наименьшей осадке, но в любом случае не менее 15 м. Фалини находятся в носу шлюпки. На шлюпках, спускаемых при помощи шлюпбалок, один фалинь должен быть прикреплен к разобщающему устройству, предназначенному для буксировки, а другой к форштевню, или вблизи него. Фалини используются при спуске шлюпки для удержания ее от раскачивания и биения о борт судна, для чего один из фалиней переносится в корму и крепится. Также они используются для удержания шлюпки у борта судна, если это необходимо. Фалинь (плота)/Пусковой линь - синтетический трос,имеющий прочность, достаточную для удержания плота у борта судна в условиях ветра и волнения, и длину не менее высоты от места установки до воды при наименьшей осадке + 10 м, но в любом случае не менее 15 м (отрезается при отходе от судна).
Топор (по одному в каждой оконечности) Нет или нож
Топоры находятся в оконечностях на тот случай, когда шлюпка находится у борта на фалинях, требуется срочный отход, а освободить фалини нормальным способом не удается.
Плавучий якорь
  Плавучий якорь изготавливается из прочной ткани и, раскрывшись в воде как парашют, служит для уменьшения ветрового дрейфа. Конструкция плавучего якоря может включать (но не обязательно) "нирал" - линь, закрепленный за центр купола и позволяющий легко убрать якорь при сильном ветре, когда выбирать якорь за дректов очень тяжело. В снабжении плотов имеется 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически. На плотах, спускаемых при помощи плотбалки, прикрепленный якорь раскрывается только вручную.
Средства осушения: плавучий черпак и 2 ведра плавучий черпак и 2 губки (два черпака для плотов вместимостью 13 человек и более) плавучий черпак (и 2 губки в надувных шлюпках)
Инструменты для выполнения незначительных регулировок двигателя и относящихся к нему устройств; Комплект Нет Нет
Ремонтный комплект для заделки проколов Нет Комплект Комплект (в надувных)
Комплектация средств для заделки повреждений Кодексом не устанавливается, поэтому у разных производителей комплектация может различаться. Обычно, в комплект ремонтных принадлежностей входит материал для изготовления заплат, клей, пробки и зажимы для быстрой заделки повреждений.
Винтовые пробки используются для временной быстрой заделки небольших повреждений.
Зажим делается из двух круглых (овальных) пластин с эластичными накладками. Внутренняя пластина может перемещаться вдоль пальца внешней пластины. Для заделки повреждения пластины разводят, и продевают таким образом, чтобы они оказались с разных сторон отверстия. Затем пластины соединяют, фиксируя гайкой.
Огнетушитель Нет
Компас Нет
Ручной насос или мехи Нет 1 (для надувной)
Ручные мехи
2) Средства сигнализации
Красные парашютные ракеты Нет
Запуск производится снаружи спасательного средства под углом 70о - 80о к горизонту. При подготовке к пуску нужно помнить, что выброс ракеты происходит со стороны, противоположной пусковому шнуру.
Красные фальшфейеры Нет
Запуск производится снаружи спасательного средства с подветренной стороны, либо при боковом ветре, чтобы искры и несгоревшие фрагменты сносились ветром в сторону воды. Особенно важно соблюдать это правило при использовании фальшфейера на надувном плоту. При подготовке к пуску нужно помнить, что выброс пламени происходит со стороны пускового шнура.
Не следует подготавливать ракету или фальшфейер к запуску (свинчивать колпачек и вынимать пусковой шнур) внутри спасательного средства. Случайный рывок шнура может привести к гибели людей и повреждению спасательного средства. В случае отказа ракеты или фальшфейера - немедленно выбросить за борт!
Плавучие дымовые шашки Нет
Плавучая дымовая шашка дает густой дым оранжевого цвета в течение не менее 3 мин. Инструкция по применению наносится на корпус шашки.
Электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для подачи сигналов по азбуке Морзе
Прожектор с источником питания не менее чем на 3 ч Нет
Сигнальный свисток или рожок
Дальность слышимости свистка примерно вдвое больше дальности слышимости голоса
Таблица спасательных сигналов Нет
Таблица спасательных сигналов соответствует "МЕЖДУНАРОДНОМУ АВИАЦИОННОМУ И МОРСКОМУ НАСТАВЛЕНИЮ ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ" (Наставление ИАМСАР (IAMSAR)) «Подвижные средства» Книга III/Раздел 2 - Оказание помощи/Функции поиска/Визуальная связь.
Радиолокационный отражатель или радиолокационный ответчик
 
Радиолокационный отражатель металлический на штоке Радиолокационный отражатель надувной Радиолокационный ответчик

 

Радиолокационный отражатель - это пассивное устройство для отражения радиолокационных импульсов. Выполняется в виде трех взаимно перпендикулярных плоскостей из легкого металла или металлизированной ткани. Такое расположение плоскостей обеспечивает эффективное отражение радиолокационного импульса судовой РЛС.

Радиолокационный ответчик (транспондер) - это активное устройство, излучающее электромагнитные импульсы, дающие на экране судовой РЛС серию отметок по одному и тому же пеленгу с равными расстояниями между ними. Ближайшая к судну отметка соответствует местоположению ответчика:

Ответчик работает от собственного источника энергии, который необходимо включить для приведения прибора в рабочее состояние.

После включения питания ответчик находится в состоянии ожидания, о чем всидетельствует специальный световой индикатор. При попадании на ответчик электромагнитных импульсов от судовых РЛС он активизируется (что можно определить по соответствующему световому индикатору) и начинает излучать импульсы на рабочей частоте РЛС.



2015-11-10 2144 Обсуждений (0)
Поддерживать в надлежащем состоянии спасательный плот, включая подкачку труб плавучести и поддерживающих стоек тента 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Поддерживать в надлежащем состоянии спасательный плот, включая подкачку труб плавучести и поддерживающих стоек тента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)