Требования к освоению учебной дисциплины
Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Конфликтология в социально-педагогической деятельности» определены образовательными стандартами высшего образования первой ступени по специальностям «Социальная педагогика», «Социальная педагогика. Дополнительная специальность» по циклу специальных дисциплин, который разработан с учетом требований компетентностного подхода. В п. 7.5.4 названных стандартов указан минимум содержания по дисциплине в виде системы обобщенных социально-педагогических знаний и умений, составляющих социально-педагогическую компетентность выпускника вуза. Выпускник должензнать: - историю отечественной конфликтологии и характеристику основных этапов развития зарубежной науки о конфликтах; - положения, изложенные в трудах известных отечественных и зарубежных конфликтологов; - объект и предмет, цели и задачи конфликтологии; - основные виды классификации и причины возникновения конфликтов; - закономерности возникновения, развития, завершения конфликтов; - теории механизмов и структуру конфликтов; - принципы, способы и приемы конструктивного регулирования .конфликтов; - функции конфликта и динамику различных видов конфликтов; - социальные технологии и модели профилактики, предупреждения и управления конфликтами.
Выпускник долженуметь: - осуществлять прогнозирование и профилактику конфликтов, принимать оптимальные управленческие решения для их предупреждения; - компетентно оценивать результаты социально-педагогической деятельности по предупреждению, регулированию и разрешению конфликтов; - анализировать причины возникновения, тип и структуру конфликтов; - прогнозировать последствия конфликтов и определять условия их успешного разрешения; - определять логику, стратегию и способы разрешения конфликта; - способствовать сохранению конструктивного конфликтного потенциала; - оказывать помощь конфликтующим сторонам в поиске «центра равновесия» в конкретной ситуации; - осуществлять обучение эффективному поведению в конфликтной ситуации, методам конструктивного взаимодействия и диалога друг с другом. Выпускник долженвладеть: · теоретическими знаниями в области конфликтологии; · культурой мышления; · способностью к обобщению, анализу, восприятию информации о конфликте, постановке цели и выбору путей ее достижения в ситуации конфликтного взаимодействия; · профессиональным типом мышления, включающим рефлективность, методологичность, саногенность, объемность, креативность; · социально-педагогическими технологиями профилактики, управления и минимизации деструктивных форм конфликта; · технологиями психогигиены и стрессоустойчивости в конфликтах; · знаниями профессионально-этического кодекса конфликтолога - практика. Структура содержания учебной дисциплины Структуру содержания дисциплины «Конфликтология в социально-педагогической деятельности» составляют: теоретическое объяснение конфликта как социального явления, анализ его природы, динамики, взаимосвязи со всеми общественными отношениями (культурой, правом, мировоззрением и др.), его места и функций в системе «общество - человек – личность», изучение конкретных видов конфликтов, а также технологий их профилактики и регулирования. Согласно типовым учебным планам количество часов на изучение дисциплины «Конфликтология в социально-педагогической деятельности»составляет 50 аудиторных часов, из них - 22 часа лекционных занятий, 28 часов семинарских занятий.
Методы и формы обучения и воспитания
К специфическим технологиям и методам изучения учебной дисциплины «Конфликтология в социально-педагогической деятельности» относятся: · проектные технологии, способствующие моделированию конфликта во всех сферах жизнедеятельности (межличностное социальное взаимодействие, профессиональная деятельность, внутриличностные конфликты, семейные конфликты); · технологии формирования конфликтологической компетентности как фактора обеспечения социальной адаптации студентов в учебно-воспитательном процессе современного вуза и в будущей профессиональной деятельности: практические занятия, семинары, тренинги, практикумы, диспуты, выполнение заданий и упражнений, ориентированных на освоение ключевых аспектов конфликтологической компетентности; · коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); · технологии экспериментальной проверки эффективности процесса формирования и развития конфликтологической компетентности студента, будущего специалиста в области социальной педагогики; · оценочно-результативные методики: выполнение учебных занятий диагностического характера, ориентированных на оценку уровня сформированности конфликтологической компетентности.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |