Результаты изучения предмета «Технология»
Изучение технологии в основной школе по направлению «Технический труд» обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты 1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. 2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. 5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации. 6. Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности. 7. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. 8. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. 9. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. 10. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. 11. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. 12. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметные результаты 1. Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. 2. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. 3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них. 4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. 5. Мотивированный отказ от образца объекта труда приданных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. 6. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. 7. Виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов. 8. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. 9. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. 10. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. 11. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость. 12. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. 13. Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. 14. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. 15. Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. 16. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. 17. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. 18. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметные результаты В познавательной сфере: 1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; 2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения; 3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; 4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; 5) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; 6) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; 7) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; 8) применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; 9) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; 10) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: 1) планирование технологического процесса и процесса труда; 2) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; 3) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; 4) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; 5) проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; 6) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; 7) соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; 8) соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 9) обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; 10) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; 11) подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; 12) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов; 13) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; 14) документирование результатов труда и проектной деятельности; 15) расчет себестоимости продукта труда; 16) экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере: 1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; 3) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; 4) выраженная готовность к труду в сфере материального производства; 5) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; 6) осознание ответственности за качество результатов труда; 7) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; 8) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: 1) дизайнерское проектирование технического изделия; 2) моделирование художественного оформления объекта труда; 3) разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; 4) эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; 5) опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: 1) формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; 2) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; 3) оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; 4) публичная презентация и защита проекта технического изделия; 5) разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; 6) потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физической сфере: 1) развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций; 2) достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; 3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; 4) сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:
В результате изучения курса учащиеся должны
Содержание программы
Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей (22 ч)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |