Защита выпускной квалификационной работы
Завершенная ВКР подписывается студентом на последнем листе и представляется научному руководителю, который дает на нее подробный письменный отзыв, подписывает и представляет работу на кафедру не позднее, чем за месяц до защиты. На заседании кафедры решается вопрос о допуске ВКР к защите. При положительном решении заведующий кафедрой подписывает работу на титульном листе. ВКР, допущенная к защите, направляется деканатом факультета на внешнее (вне СГУ) или внутреннее (другие кафедры университета) рецензирование. Рецензентами могут быть высококвалифицированные специалисты, как по проблеме ВКР, так и в соответствующей отрасли. При этом предпочтение отдается специалистам тех учреждений, где студент проходил педагогическую и учебную практики. Готовясь к защите работы, студент составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания рецензента. Защита ВКР проводится на заседании ГАК. На выступление студенту отводится 10-15 минут. В своем выступлении студент должен отразить: – актуальность темы; – теоретические, методологические и методические положения, на – результаты проведенного теоретического и практического анализа изучаемой проблемы; – основные выводы и конкретные предложения и рекомендации. Выступление по возможности не должно включать теоретические положения, заимствованные из литературных или нормативных документов, ибо они не являются предметом защиты. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных идеях, результатах исследования, разработках и выводах. В процессе выступления необходимо корректно использовать наглядные пособия. Они необходимы для усиления доказательности выводов и предложений студента, облегчить его выступление. Следует помнить: наглядные пособия при защите необходимы студенту, а не членам экзаменационной комиссии. После выступления студента, оглашения отзыва руководителя, а также внешней рецензии дипломник отвечает на заданные ему вопросы и замечания научного руководителя, рецензента, председателя и членов ГАК, а также присутствующих на защите. По окончании публичной защиты всех выпускников Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает качество ВКР и уровень их защиты, оценивает их и с учетом сдачи государственного экзамена принимает решение о присвоении студенту-выпускнику соответствующей квалификации. Студент, не защитивший ВКР, допускается к повторной ее защите не ранее чем через год. Для студентов, не защитивших ВКР в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, председателем ГАК может быть назначена специальная дополнительная защита. Защищенные ВКР сдаются на кафедру безопасности жизнедеятельности для регистрации и последующего хранения в архиве. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Сформулируйте цели и задачи ВКР. 2. Охарактеризуйте этапы выполнения ВКР. 3. Как осуществляется защита ВКР? 4. Как осуществляется подготовка к защите ВКР? 5. Как производится анализ научно-методической литературы в процессе написания ВКР? 6. Как осуществляется организация и проведение педагогического эксперимента по теме ВКР? 7. Раскройте структуру ВКР.
Литература 1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 238 с. 2. Бородовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 96 с. 3. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988. – 168 с. 4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 208 с. 5. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ по специальности 033300.00 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью физическая культура / Авт.-сост. В.В. Филанковский, Ю.А. Маренчук. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. 6. Исследовательская деятельность студентов: Учеб. пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с. 7. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Сост. И.Н. Кузнецов. – М., 1998. – 68 с. 8. Рефераты, контрольные и дипломные работы: Практические рекомендации по разработке и оформлению / Сост. А.В. Батаршев. – Псков: ПОИПКРО, 2000. – 128 с. Содержание предисловие.. 3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 4 Лекция 1. Предмет и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности». 6 Лекция 2. Методологические основы образовательного процесса. 9 Лекция 3. Место курса « Основы безопасности жизнедеятельности » в образовании и его состояние. 19 Лекция 4. Представление об учебном предмете. 25 Лекция 5. Структура и содержание школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 34 Лекция 6. Организация процесса обучения. 42 Лекция 7. Учебно-материальная база образовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности». 50 Лекция 8. Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности. 60 Лекция 9. Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности. 66 Лекция 10. Методика подготовки учителя безопасности жизнедеятельности к проведению занятий. 79 Лекция 11. Общая система воспитания в процессе обучения безопасности жизнедеятельности 85 Лекция 12. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальных классах. 90 Лекция 13. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах. 100 Лекция 14. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах. 111 Лекция 15. Организация и выполнение курсовой работы.. 120 Лекция 16. Педагогическая практика. 126 Лекция 17. Передовой педагогический опыт в области преподавания безопасности жизнедеятельности. 132 Лекция 18. Творческий урок по безопасности жизнедеятельности. 140 Лекция 19. Дистанционное обучение на уроках безопасности жизнедеятельности. 145 Лекция 20. Методика организации и проведения 5-дневных учебных сборов на базе воинских частей. 152 Лекция 21. Методика проведения «Дня защиты детей». 160 Лекция 22. Методика проведения соревнований «Школа безопасности». 166 Лекция 23. Подготовка и выполнение выпускной квалификационной работы.. 170
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1017)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |