Выберите по крайней мере один ответ:
a. определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе;
| |
b. создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения;
| |
c. гигиенически рациональная организация отдыха детей.
| |
d. гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата;
| |
e. учет индивидуальных особенностей детей;
| |
5.Ведущими линиями развития называются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. функциональные системы, завершившие свое формирование в границах данного возрастного периода;
| |
b. функции, к которым в данном возрастном периоде предъявляются наибольшие требования.
| |
c. функции, наиболее интенсивно формирующиеся в определенные возрастные периоды и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка;
| |
d. наиболее сформированные в данном возрастном периоде функциональные системы ребенка;
| |
6.Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей до года являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. развитие моторики;
| |
b. появление сюжетных игр.
| |
c. развитие эмоциональной сферы;
| |
d. развитие моторной речи;
| |
e. развитие сенсорной речи;
| |
7.Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. развитие сенсорной речи;
| |
b. развитие моторики;
| |
c. развитие моторной речи;
| |
d. появление сюжетных игр.
| |
e. развитие эмоциональной сферы;
| |
8.Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. развитие речи;
| |
b. развитие моторики;
| |
c. появление ролевых игр.
| |
d. появление сюжетных игр;
| |
9.Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. появление ролевых игр;
| |
b. развитие речи;
| |
c. появление сюжетных игр;
| |
d. развитие интеллекта.
| |
e. развитие моторики;
| |
10.Интегральными показателями, характеризующими функциональное состояние центральной нервной системы, являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. память механическая;
| |
b. эмоциональное состояние.
| |
c. личностная тревожность;
| |
d. умственная работоспособность;
| |
e. переключение внимания;
| |
11.Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подростков могут быть использованы:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. тест Люшера.
| |
b. тест Векслера;
| |
c. корректурные таблицы;
| |
d. хронорефлексометрия;
| |
e. тест САН;
| |
12.Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. хронорефлексометрия;
| |
b. тест САН;
| |
c. личностные опросники (Кеттела, Айзенка);
| |
d. тест Векслера;
| |
e. корректурные таблицы;
| |
f. тест Люшера.
| |
13.Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. гарвардский степ-тест;
| |
b. тест Люшера.
| |
c. тест САН;
| |
d. тест Векслера;
| |
e. корректурную фигурную пробу;
| |
14.Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. исследование латентного периода зрительно-моторной реакции;
| |
b. гарвардский степ-тест;
| |
c. корректурную пробу;
| |
d. тест САН;
| |
e. тест Люшера.
| |
15.Признаками психоэмоционального неблагополучия, определяемого с помощью теста Люшера, являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. расположение на первых позициях дополнительных цветов (серый, черный, фиолетовый, коричневый);
| |
b. расположение на последних позициях основных цветов;
| |
c. расположение на последних позициях дополнительных цветов;
| |
d. расположение на первых позициях основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
| |
e. расположение на средних позициях основных цветов.
| |
16.При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. тестирование детей и подростков только в утренние часы.
| |
b. однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру;
| |
c. использование стандартной цветовой гаммы;
| |
d. наличие номеров на карточках для облегчения подсчета;
| |
17.С помощью теста САН определяется:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. внимание;
| |
b. память;
| |
c. умственная работоспособность;
| |
d. настроение.
| |
e. активность;
| |
f. самочувствие;
| |
18.Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. надежность;
| |
b. научность;
| |
c. имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях.
| |
d. валидность;
| |
e. адаптированность к социо-культурным особенностям региона (нации);
| |
19.Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 6-7 лет;
| |
b. пубертатный период.
| |
c. 3 года;
| |
d. 1 год;
| |
e. 11 лет;
| |
f. период новорожденности;
| |
20.Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. биологические;
| |
b. наследственная отягощенность
| |
c. наличие вредных привычек;
| |
d. социальные и образа жизни;
| |
e. состояния медицинского обеспечения;
| |
f. состояния окружающей среды;
| |
21.К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. асоциальность семьи;
| |
b. несовершенство психиатрической помощи детям;
| |
c. дидактогенные.
| |
d. эмоциональная депривация;
| |
22.К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. анте-, пре- и перинатальная патология;
| |
b. наследственная отягощенность;
| |
c. эмоциональная депривация.
| |
d. заболевания и травмы;
| |
23.Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние социальных факторов;
| |
b. с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов;
| |
c. с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов;
| |
d. с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов;
| |
e. степень влияния факторов с возрастом практически не меняется.
| |
24.Основы эмоционального развития личности ребенка закладываются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. на 1 году жизни;
| |
b. в дошкольном возрасте (4-6 лет);
| |
c. во внутриутробном периоде.
| |
d. в преддошкольном возрасте (2-3 года);
| |
25.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития в 1 год являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. соблюдение норм двигательной активности;
| |
b. создание условий для предметной деятельности;
| |
c. поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);
| |
d. создание условий для сюжетных игр;
| |
e. соблюдение единых педагогических требований;
| |
f. поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных);
| |
g. создание условий для ролевых игр.
| |
26.Основными мероприятиями по профилактике нарушений нервно-психического развития ребенка в критический период развития - 3 года являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. соблюдение норм двигательной активности;
| |
b. соблюдение единых педагогических требований;
| |
c. отсутствие отсроченных реакций на поступки.
| |
d. создание условий для предметной деятельности;
| |
e. поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных);
| |
f. создание условий для ролевых игр;
| |
g. создание условий для сюжетных игр;
| |
h. поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);
| |
27.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития - 6-7 лет являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. соблюдение единых педагогических требований;
| |
b. соблюдение норм двигательной активности;
| |
c. своевременное определение готовности к систематическому обучению;
| |
d. создание благоприятного психологического микроклимата на занятиях.
| |
e. соответствие форм и методов обучения морфо-функциональным возможностям организма ребенка;
| |
f. медико-педагогический контроль адаптации к обучению;
| |
28.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии подростков в критическом периоде развития - 12-15 лет являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. заблаговременное формирование группы сверстников с положительной социальной направленностью;
| |
b. организация занятий, лекций, бесед для подростков;
| |
c. создание анонимных консультативных медицинских психологических и юридических консультативных служб;
| |
d. заблаговременное формирование устойчивых личностных интересов, мотивов с положительной социальной направленностью;
| |
e. усиление педагогического и административного контроля за соблюдением норм и правил поведения.
| |
f. признание и использование самостоятельности, «взрослости» подростков;
| |
29.Основными условиями для нормального речевого развития ребенка в раннем и преддошкольном периоде являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. нормальное состояние зрительного анализатора;
| |
b. полноценное речевое окружение;
| |
c. соблюдение количественных и качественных норм двигательной активности;
| |
d. формирование потребности в общении;
| |
e. нормальное состояние слухового анализатора;
| |
f. развивающее обучение.
| |
30.Нормально протекающая адаптация детей к условиям и режиму дошкольного учреждения характеризуется следующим:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. к 5-7 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20 аппетит и сон;
| |
b. к 30-40 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20 аппетит и сон;
| |
c. к 5-7 дню нормализуется аппетит и сон, к 15-20 спонтанная речевая и игровая активность.
| |
d. к 15-20 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 30-40 аппетит и сон;
| |
31.Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения предусматривается:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. увеличение двигательной активности ребенка вне ДО;
| |
b. уменьшение двигательной активности ребенка вне ДО;
| |
c. постепенное увеличение пребывания в ДО;
| |
d. медикаментозная терапия.
| |
e. заблаговременное проведение прививок;
| |
f. заблаговременный переход на режим ДО;
| |
32.Оценка готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение проводится по показателям:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. уровня развития интеллекта.
| |
b. развития иммунитета;
| |
c. развития навыков самообслуживания;
| |
d. развития игровой деятельности;
| |
e. физической подготовленности;
| |
33.К факторам риска нарушения адаптации к дошкольным учреждениям относятся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. наличие хронических заболеваний;
| |
b. частые простудные заболевания;
| |
c. недостаточный уровень физической подготовленности.
| |
d. задержка развития;
| |
e. конфликтная обстановка в семье, ошибки в воспитании ребенка;
| |
34.Показателями затрудненной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. появление невротических реакций;
| |
b. неблагоприятная динамика массы тела;
| |
c. увеличение частоты острой респираторной заболеваемости;
| |
d. неблагоприятная динамика остроты зрения.
| |
e. неблагоприятная динамика эмоционально-поведенческих реакций;
| |
35.Наблюдение за адаптацией ребенка к дошкольному учреждению осуществляют:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. медицинский работник ДО;
| |
b. психолог
| |
c. администрация дошкольного учреждения.
| |
d. воспитатели;
| |
36.Основной причиной формирования специфического нарушения психического развития «госпитализма» у детей, воспитывающихся в детских домах, является:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. нарушения в организации физического воспитания;
| |
b. нерациональное архитектурно-планировочное решение учреждений;
| |
c. эмоционально-когнитивная депривация.
| |
d. нарушения в организации питания;
| |