Объектом языкознания является язык во всем объеме его свойств и функций, его строение, функционирование и историческое развитие
Язык, как объект лингвистики. Существует множество средств общения: мимика, жесты, дорожные знаки, военные сигналы, морские флаги и т.п. Все средства общения обладают общими признаками: 1. они социальны 2. они материальны 3. они отражают объективную действительность Язык отличается от др.средств общения: 1. Все прочие средства общения обслуживают опред. сферу жизни. Язык – универсальное средство общения. 2. Язык передает не только содержание мысли, но и отношение к ней. 3. Все прочие системы возникли искусственно. 4. Прочие системы не могут изменяться без вмешательства людей. Язык же развивается по своим внутренним законам – это естественный историч. процесс. Язык не является врожденным свойством. Языкознание (лингвистика, языковедение), наука о человеческом языке как средстве общения, общих законах строения и функционирования языка и обо всех языках мира. Лингвистика изучает все известные языки или когда-либо известные. Лингвистика относится к гуманитарным наукам и является частью филологии. Филология включает в себя литературоведение и изучает слово, как единство языка и текста. Язык – объект наблюдения, описания, обобщения, т.е. объект научного познания. Лингвистика изучает язык, как систему знаков, обеспечивающих общение. Язык, как система знаков, возникает и развивается во времени и используется говорящими на основе законов. Язык – явление сложное и многогранное, чтобы его понять, нужно уизучить: - как устроен (из каких элементов) - как они взаимосвязаны - каким влияниям подвергается язык со стороны общества - какие функции выполняет язык в обществе - как классифицируются языки. Языкознание начало развиваться на Древнем Востоке – в Месопотамии, Сирии, М. Азии и Египте, а также в Древней Индии (Панини, 5-4 вв. до н. э.), Др. Греции и Риме (Аристотель). Научное языкознание зародилось в нач. 19 в. в форме общего (В. Гумбольдт и др.) и сравнительно-исторического (Ф. Бопп, Я. Гримм, А. Х. Востоков и др.) языкознания. Основные направления в истории языкознания:
С точки зрения аспектов изучения языка условно выделяются внутренняя и внешняя лингвистика. Внутренняя лингвистика изучает систему и структуру языка, как самостоятельного явления. К внутренней лингвистике относятся: - общее языкознание, - сравнительно-историческое и сопоставительное языкознание, - области языкознания, которые изучают разные уровни языковой системы: фонетика, фонология, грамматика, лексикология, фразеология. Внешняя лингвистика изучает связи языка и общества, соотношение языка и культуры, языка и истории народа, всё, что касается внешних связей языка. Возникли комплексы дисциплин - социолингвистика - этнолингвистика - лингвокультурология - психолингвистика (изучает психо-физич. механизмы речи) Эти дисциплины возникли во второй половине 20-ого века. Особую область языкознания составляет интерлингвистика, изучающая международные языки как средство межъязыкового общения. Объектом языкознания является язык во всем объеме его свойств и функций, его строение, функционирование и историческое развитие. Современное языкознание разделяется на общее и частное. Общее языкознание изучает наиболее общие свойства языка (сущность, происхождение) и методы его исследования, а также связи языкознания с другими областями знания. Это – теория языкознания. Частное языкознание изучает какую-либо сторону языка или отдельный язык (группы языков). Например, русистика, японистика и т.д. Языкознание может быть синхроническим или диахроническим. Синхроническое языкознание описывает факты исследуемого языка в какой-либо конкретный момент его истории. Диахроническое языкознание описывает развитие языка на протяжении какого-либо отрезка времени. Задачи языкознания: ü Установление природы и сущности языка ü Изучение структуры языка ü Изучение языка как целостной системы ü Изучение вопроса развития языка ü Изучение вопроса возникновения и развития письма ü Классификация языков ü Выбор методов исследования: сравнительно-исторический, описательный, сравнительный, квантитативный ü Изучение связи языкознания с другими науками Языкознание – это комплекс наук. Оно включает разные разделы, каждый из которых изучает определенный уровень языка. Язык представляет собой единство трех систем: 1. фонетический строй 2. грамматический строй 3. лексика – совокупность слов языка, слова, состав языка. Фонетический строй языка изучают фонетика и фонология. Звуки языка изучаются в трех аспектах: 1-ый – физиологический или артикуляционный; 2-ой – физический или акустический; Эти два аспекта изучает фонетика. 3-ий – функциональный или собственно-лингистический – этот аспект изучает фонология. Фонологию интересует роль звуков в процессе смыслоразличения слов, интересует то, как звуки функционируют в языке. Языковедение тесно связано со многими другими науками, такими как история, философия, литературоведение, психология, этнография, физиология и т.д. В последние десятилетия в результате взаимодействия языковедения с другими науками возникли новые научные дисциплины на стыке традиционных областей знания – социолингвистика, психолингвистика, математическая лингвистика и некоторые другие.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (901)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |