Цель и задачи учебно-методического комплекса «Права ребенка»
Министерство Образования Республики Беларусь Учреждение образования «Барановичский государственный Университет» О. А. ПОГОРЕЛОВА И. р. дЗИК ПРАВА РЕБЕНКА Учебно-методический комплекс Барановичи УДК ББК
Рецензенты: И. П. Манкевич к.ю.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин УО «Белорусский государственный экономический университет» Н. М. Смирнова, директор Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Погорелова, О. А., Дзик, И. Р. ППрава ребенка[Текст] :Учебно-методический комплекс / О. А. Погорелова, И. Р. Дзик. — Барановичи : РИО БарГУ, 2007. — с. — экз.— ISBN
Рассматриваются конституционные основы правового статуса ребенка, особенности международного и национального механизма защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Раскрываются основные направления государственной поддержки детей и семьи, особенности воспитания детей, лишившихся родителей, в опекунских семьях и детских домах семейного типа и в государственных учреждениях, детей-инвалидов,формы защиты прав и интересов детей при международном усыновлении, а также вопросы расследования дел о преступлениях несовершеннолетних, отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. Предоставляется возможность самостоятельно контролировать уровень своих знаний, так как имеются практические задания и тесты. Учебно-методический комплекс предназначен для приобретения теоретических знаний в области прав ребенка студентами педагогических специальностей.
УДК ББК
© О. А. Погорелова, И. Р. Дзик 2007© БарГУ, 2007 ISBN Введение Цель и задачи учебно-методического комплекса «Права ребенка» Характерной чертой современного цивилизованного мира является признание и обеспечение неотъемлемых прав ребенка. Это находит свое отражение в международных документах и национальном законодательстве о правах ребенка. При этом нормы международного права все шире признаются составной частью законодательства современных государств. Этот процесс происходит также в законотворческой и правоприменительной практике Республики Беларусь. Необходимость особой правовой защиты детей обусловлена их психической и физиологической незрелостью, и, следовательно, вытекающей из этого потребностью в охране и заботе, обеспечении условий для нормального развития и образования. Одним из направлений политики государства является защита наиболее уязвленной социальной группы населения, такой как дети. Эта область традиционно привлекала к себе большое внимание общества не только на национальном уровне, но и на международном. Особую актуальность проблема защиты и охраны прав детей приобретает в современных условиях социальной напряженности. В связи с этим знание научных основ прав ребенка, их исторического развития, социальных и правовых средств обеспечения прав и свобод детей является необходимым компонентом общетеоретической и практической подготовки студента. Исходя из этого, основной целью учебно-методического комплекса по дисциплине «Права ребенка» следует признать выработку у студентов знаний о становлении и развитии учения о правах ребенка, о закреплении прав в международных документах, национальном законодательстве, гарантиях их осуществления и защиты. В названном УМК эти вопросы получают освещение с учетом действующего законодательства Республики Беларусь и практики его применения. В представленном УМК содержится тематический план по дисциплине «Права ребенка», курс лекций и план семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы, нормативных правовых актов, вопросы к зачету. Структура УМК построена таким образом, чтобы студенты сначала изучили вопросы, касающиеся понятий международной и национальной защиты прав ребенка, сущности основных нормативных правовых актах, направленных на защиту прав несовершеннолетних. В УМК рассматривается вопросы, касающиеся воспитания детей, лишившихся родителей, в опекунских семьях и детских домах семейного типа, в государственных учреждениях, а также порядок оказания поддержки детям, находящихся в экстремальных ситуациях. Далее предусматривается изучение вопросов, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, особенностей проведения расследования и судебного разбирательства в отношении несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними правонарушителями в исправительных учреждениях. Структура УМК позволяет студентам изучить теоретический материал, запомнить основные термины и понятия, а также им предоставляется возможность самостоятельно контролировать уровень своих знаний, так как по каждой теме имеются практические задания и тесты. Список литературы и нормативных правовых актов дает возможность не только уяснить основные юридические термины, но и углубленно изучить отдельные проблемные вопросы, подготовить рефераты, решить практические задания и тесты. Используя дополнительную литературу при изучении той или иной темы, студент сможет выработать собственную позицию по тому или иному вопросу путем использования активных методов по практическому применению норм права. В представленном УМК достаточно детально описаны требования, которые будут предъявлены к студенту в форме целей и задач, а также необходимых умений в рамках конкретной темы.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (961)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |