ПОТРЕБНОСТЬ В БЛАГОДАРНОСТЕ (ПОХВАЛЕ)
q Изучение показало, что ребенку надо сделать несколько положительных замечаний, чтобы уравнять ими одно отрицательное. q Ребенок, которого не похвалят за выполненную работу, будет добиваться похвалы другим способом.
Руководство для жизни - Хвалите достижения ребенка, а не его личность. Лучше хвалить за дела, чем за характер. Хвалите ребенка за попытку преодолеть трудности, даже если это и не было столь успешным. - Лучше похвалить ребенка за проявление ответственности, чем за то, что от него не зависит. - Ему требуется всякая похвала, чтобы он мог чувствовать свое значение. - Ребенок, который пользуется уважением, имеет возможность быть скромным. - Гордый или надменный ребенок не уверен в своем значении. - Старайтесь, чтобы похвала исходила от людей, которые важны для ребенка. - Если родители хвалят ребенка, он чувствует себя любимым и уверенным. - Похвалить подростка - значит помочь ему преодолеть чувство боязни и способность развития независимости. - Похвала ведет к благородству, инициативе и сотрудничеству. От недостатка признания, ребенок чувствует себя обузой, не нужным, не желанным. - Хвалите честно. Откровенность учит детей, как надо естественно принимать поздравления и скромно отвечать на почтение. - Хвалите ребенка за то, что он делал из собственных побуждений. - Если ребенка подбодрить и за неудавшиеся попытки, ему представляется возможность собраться с духом, продолжать попытки, и таким образом он готовится к трудностям, которым должен смело смотреть в глаза. - Ребенок может потерять веру в себя, если ему дать слишком сложное задание и потребовать больших успехов. - Учтите: чем раньше вы похвалите, тем лучше! Если вы присутствуете при удаче - это хорошо. Но если вы присутствуете при неудавшейся попытке и скажете ободряющее слово - это еще лучше! - Учтите: отношение родителей важно не менее, чем их ободряющее слово! - Похвала нужна ребенку для его развития, иначе он зачахнет. - Ничто так не поощряет ребенка любить жизнь, искать исполнения желаний и находить доверие, как честная похвала; не подхалимство, а искренние комплименты, если он что-то сделал хорошо! - Помните, что у каждого ребенка есть что-то достойное похвалы! - Чем больше ребенка хвалят, тем больше он старается угодить. Противоположное - оказывает отрицательное действие на ребенка. - Ободряя и поощряя, вы можете помочь ребенку развиваться и расти в правильном направлении. - Похвалите и за попытку, если даже ребенок потерпел неудачу. - Будьте признательны. Благодарите за предложенную помощь. - Вознаграждайте ребенка за знание “золотых” стихов, активное участие на уроке, оказание помощи.
ПОТРЕБНОСТЬ В НАКАЗАНИИ (ДИСЦИПЛИНЫ). - Ребенок, которому не поставленыясные границы поступков дома или в воскресной школе, чувствует себя неуверенно. - Простые правила поведения - это оказание любви, это создает чувство надежности. - Цель наказания: достигнуть сердца ребенка и приготовить его к покаянию. - Дети, приученные к частым и неоправданным наказаниям, оказываются не способными к принятию правил приемлемого поведения, т.к. наказание заставляет ребенка скрывать внешнее проявление нежелательного поведения, но не устраняет причины его. - Избегайте обличения и унижения ребенка перед всеми. - Побеседуй с ребенком один на один. - Не угрожайте, но, если нужно, накажите или простите, если он попросит прощения. - Помните что положительные действия (похвала, благодарность) помогают ребенку больше чем отрицательные (угроза, крик, насмешки). Наказание вредно, если: - применяется постоянно - слишком строго - атмосфера воспитания холодна и тверда - если оно является для учителя способом выражения своего негодования.
ДИСЦИПЛИНА - (лат. указание, воспитание, образование) содержит полное формирование характера ребенка посредством поддержания хорошего поведения и исправления неприемлемого. Она включает также обязанность родителей ободрять, и этим самым вместо плохого добиться хорошего поведения. Дисциплина включает в себя как воспитание, так и ограничения, а это два необходимых жизненных принципа. Цель дисциплины: постоянно спрашивать: “В чем заключается главная цель, к которой мы стремимся, воспитывая наших детей?”
Указания, способствующие достижению дисциплины - Положительные действия вызывают желаемое поведение скорее, чем критика или наказание. - Больше хвалите, чем ругайте. - Будьте последовательны, но не идите на уступки. - Принимайте во внимание способности детей и действуйте соответственно. - Если наказание обоснованно, применяйте его разумно. - Наказывайте проступок соответственно. - Публичное унижение или групповое наказание редко действенны. - Не торопитесь выносить строгое наказание, пока вы не успокоитесь. - Не угрожайте ребенку. Либо накажите, либо простите его. - Не наказывайте ребенка, заставив его делать то, что должно было бы быть радостью. - Не заводите много правил, а установленные доводите до конца.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |