МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ПГУ») ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Методические указания К выполнению контрольных и курсовых работ по направлению 03.09.00.62 «Юриспруденция» и Специальности 40.05.02; 03.10.01.65 «Правоохранительная деятельность». ПЕНЗА 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ПГУ»)
УДК 378.146.9 (075) ББК 65.290-73 Т77 Рецензент кандидат юридических наук, доцент заместитель начальника Правового управления аппарата Законодательного Собрания Пензенской области В.В. Авершин
Методические указания к выполнению контрольных и курсовых работ по направлению 03.09.00.62 «Юриспруденция» и специальности 40.05.02; 03.10.01.65 «Правоохранительная деятельность». Составители: В.И. Колесников, Н.И. Свечников Пенза Издательство ПГУ 2015
Методические указания по написанию контрольных и курсовых работ по направлению 03.09.00.62 «Юриспруденция» и специальности 40.05.02; 03.10.01.65 «Правоохранительная деятельность» являются обязательными для студентов юридического факультета Пензенского государственного университета. Даны рекомендации студентам по выбору темы контрольной и курсовой работ, определению ее объема и содержания, порядку выполнения и оформления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Написание контрольной и курсовой работ (далее работы) студентами по направлению 03.09.00.62 «Юриспруденция» и специальности 40.05.02; 03.10.01.65 «Правоохранительная деятельность» является необходимым элементом учебного процесса. Каждая работа является индивидуальным, завершенным трудом, отражающим интересы студента, его знания, навыки и умения. Основной целью выполнения данных работ является развитие мышления, творческих способностей студента, привитие ему первичных навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением имеющейся научной и учебной литературы, углубленным изучением какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины, формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал, овладение методами современных научных исследований. Несмотря на то, что работы представляют собой вид учебной нагрузки, в них должны присутствовать научно-исследовательские элементы.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОЙ, КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТАМ Организационное и методическое руководство выполнением работ по направлению 03.09.00.62 «Юриспруденция» и специальности 40.05.02; 03.10.01.65 «Правоохранительная деятельность» осуществляется на кафедрах юридического факультета, где: - предлагается тематика курсовых работ; - предлагается тематика контрольных работ; - вырабатываются основные требования к их содержанию и оформлению; - студенты выбирают темы курсовых и контрольных работ; - осуществляется периодический контроль за выполнением календарного плана работы. Студентам предоставляется право выбора темы работ в пределах тематики, определяемой на кафедрах. Наряду с этим студент может выбрать и иную тему для написания работы, которая в этом случае должна быть согласована с преподавателем дисциплины. Выбор темы определяется, прежде всего, личными профессиональными и научными интересами, выработавшимися за время обучения, склонностями и увлечениями студента, а также наличием материала, литературы и формулируется с учетом ее актуальности, значимости и перспективности. Желательно, чтобы тема курсовой работы была ориентирована на дальнейшую ее разработку в выпускной квалификационной работе. Название работы должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать ее основному содержанию. Прежде чем приступить к написанию работы, необходимо составить предварительный план исследования, определить ключевые проблемы, подлежащие изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство. В работу над темой входят поиск и сбор материала, его анализ и систематизация, обобщение, уточнение плана, структурализация работы. Помимо предварительного плана работы необходимо составление библиографии. Подбор и изучение литературы по исследуемой теме является важным этапом. Важность предварительных библиографических поисков особенно очевидна при подборе литературы к теме, по которой накопилось большое количество публикаций по актуальным проблемам современности. В этом случае полезно овладеть основами библиографической справочной службы. Немаловажную роль при этом могут сыграть источниковедческие, историографические и библиографические обзорные статьи, разнообразные справочники, словари, энциклопедии. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях. Заключительный этап работы - литературное изложение результатов исследования, причем текст должен быть предварительно обсужден с научным руководителем, с внесением поправок по замечаниям, исправлений и пр. Перепечатка рукописи осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных публикаций к печати. Полные названия курсовых работ вносятся в приложения к дипломам. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112 (ред. от 16.05.2014) "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов", запись названия курсовой работы во вкладыше к диплому сопровождается указанием оценки. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Поскольку курсовая работа является частью учебной работы, и выполняется с элементами научного исследования, то к ней предъявляются требования по оформлению как к научной работе. Вместе с тем, курсовая работа должна представлять собой целостное, завершенное по внутренней структуре произведение со связным изложением той или иной темы. Написание курсовой работы целесообразно осуществлять последовательно (введение - основная часть — заключение) после глубокого и всестороннего изучения имеющейся литературы. В работе должны быть освещены основные вопросы исследуемой темы, включая критический анализ существующих источников. Курсовая работа должна быть подготовлена студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер, содержать научно-исследовательские элементы. Общими требованиями к курсовой работе являются: четкость и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования; конкретность изложения основных результатов и выводов, их практическая значимость; обоснованность личных предположений и рекомендаций автора. Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем остальные, так как на этом этапе автор должен не только свести все материалы по курсовой работе в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями. Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, грамотно, литературным языком. Особенно важно при этом употреблять общепринятую в научной литературе, учебниках и справочниках терминологию. Не допускается употребление понятий, бытующих в простонародной речи. В тексте работы допускаются общепринятые сокращения (с. - страница; табл. - таблица; и т.п. - и тому подобное; и др. - и другие). В курсовой работе не рекомендуется вести изложение от первого лица как в форме единственного числа («Я считаю...», «По моему мнению...», «Мне кажется...» и т.п.), так и множественного («Мы наблюдаем...», «Мы получили...» и т.п.). Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы»; фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем». В отдельных случаях можно использовать выражение «На наш взгляд...», «По нашему мнению...», но обычно рекомендуется, ту же мысль выразить в безличной форме: «на основе анализа результатов проведенного исследования можно утверждать...» Имеются слова и выражения, которые вообще не следует использовать в научном тексте, например: «очевидно», «общеизвестно», «само собой разумеется», «естественно». Не следует также употреблять местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу их неопределенности. При упоминании в тексте фамилий инициалы авторов ставятся перед фамилиями, например: М.С. Строгович. Важнейшим требованием, предъявляемым к любой научной работе, является однозначность, строгость, четкость применяемой терминологии. Вместе с тем в литературе многие термины трактуются иногда неоднозначно. Поэтому при написании курсовой работы студент должен следить за тем смыслом, который он вкладывает в применяемые термины. С этой целью необходимо использовать энциклопедические словари, словари русского языка В. Даля и С. Ожегова, словарь иностранных слов и др. В процессе написания работы полезно использовать словарь синонимов русского языка, когда возникает необходимость заменить то или иное слово, чтобы не повторять его несколько раз в предложении. При написании текста необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы, т.е. так называемая «красная нить». Она должна быть видна не только узкому специалисту по данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания раздела или подраздела их заголовкам. Если при написании текста логика изложения отклонилась от темы, ее следует скорректировать в соответствии с фактическим ходом изложения мысли. Следует постоянно проверять, носит ли аргументация логически стройный характер. Здесь можно воспользоваться таким правилом: в идеале каждый раздел, подраздел и даже абзац должны быть такими, чтобы их можно было заменить тезисами. Желательно, чтобы конец каждого раздела, подраздела или абзаца имел логический переход к следующему. В этой связи рекомендуется заканчивать каждый подраздел и раздел подведением их итогов, из которых бы логически следовала необходимость дальнейшего рассмотрения проблемы, описываемой и в новом разделе или подразделе. Можно порекомендовать и другой прием, а именно: начинать каждый раздел или подраздел с вводного абзаца, который подсказывает, о чем пойдет речь дальше. Во вводном абзаце можно «перекинуть мостик» к предшествующим мыслям. Это лишь подчеркнет «красную нить» всей работы. К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений. Объем курсовой работы должен быть не более 25-30 листов. Оформленная курсовая работа должна быть сброшюрована. На последней странице студент ставит свою подпись как автор работы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1133)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |