Семинар № 3: Древние формы культуры: первобытная культура и культура Древнего Востока
Правила рейтинговой системы оценивания результатов обучения студентов 3 курса ИФФ, ФФК, ФТЭС, ФПП По дисциплине «Культурология»
Критерии оценки разных видов учебной деятельности в условиях рейтинговой системы
Методические указания к семинарским, практическим и лабораторным занятиям
Семинар № 1: Сущность и общие закономерности функционирования и развития культуры Цель:раскрыть особенности культурных процессов в теоретическом и функциональном аспектах. Задачи: - Проанализировать этапы становления наук о культуре - Раскрыть особенности различных функций культуры - Дать характеристику историческим представлениям о культуре. Вопросы для обсуждения (УО 1) 1. Этапы становления наук о культуре. 2. Подходы и методы изучения культур. 3. Культура как способ творческой самореализации человека через смысл. 4. Причины кризиса и рождение новой культуры. 5. Полифункциональность культуры. 6. В чём состоит смысл теории «культурной деградации» Ж.-Ж. Руссо. Литература: 1. Золкин А. Л. Культурология [Электронный ресурс] : учебник . Режим доступа: www.biblioclub.ru/115382_Kulturologiya_Uchebnik.html 2. Костина, А. В. Культурология: учебник для студентов высших учебных заведений – Москва : КНОРУС, 2009. 3. Кравченко, А. И. Культурология: учебное пособие для студентов вузов - Москва: Академический Проект, 2010. Дидактические материалы: 1. Лекционные материалы, электронные презентации преподавателя по изучаемой теме. 2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология». 3. Учебные материалы в сети Интернет: · countries.ru · ido.rudn.ru · ortlib.narod.ru · artclassic.edu.ru · superinf.ru/helpstud.php?id=10 · gumfak.ru/kultur.shtml
Семинар № 2: Современные проблемы развития теории культуры Цель:раскрыть содержание основных теорий культуры Задачи: - рассмотреть и проанализировать принципы типологизации культур - Дать содержательный анализ различных типологий и типов культур Вопросы для обсуждения (УО 2) 1. Проблема типологизации культуры 2. Исторические типологии культуры: - формационная модель К. Маркса и Ф. Энгельса; - концепции цивилизационного развития культуры: А.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, Д. Белла, Э. Тоффлера; проблема вестернизации в концепции «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона; - концепции универсального развития культур: эволюционизм Э. Тейлора, Д. Моргана; проблематика осевого времени К. Ясперса. 3. Региональные модели развития культуры: восточные и западные типы культур; Россия как евразийский тип культуры; северные и южные типы культур. 4. Психоаналитические типологии культуры: человек и культура в теории психоанализа в концепции З. Фрейда; теория архетипов К.-Г. Юнга. 5. Социологические теории культуры: теория социокультурной динамики П.А. Сорокина; этническая и национальная культуры; этногенетическая модель Л. Н. Гумилева. 6. Концепция игровой культуры Й. Хейзинга. Литература: 1. Золкин А. Л. Культурология [Электронный ресурс] : учебник . Режим доступа: www.biblioclub.ru/115382_Kulturologiya_Uchebnik.html 2. Костина, А. В. Культурология: учебник для студентов высших учебных заведений – Москва : КНОРУС, 2009. 3. Кравченко, А. И. Культурология: учебное пособие для студентов вузов - Москва: Академический Проект, 2010. Дидактические материалы: 1. Лекционные материалы, электронные презентации преподавателя по изучаемой теме. 2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология». 3. Учебные материалы в сети Интернет: · countries.ru · ido.rudn.ru · ortlib.narod.ru · artclassic.edu.ru · superinf.ru/helpstud.php?id=10 · gumfak.ru/kultur.shtml Семинар № 3: Древние формы культуры: первобытная культура и культура Древнего Востока Цель:дать анализ основных форм первобытной культуры и древних восточных культур. Задачи:
Вопросы для обсуждения (УО 3)
Задание для самостоятельной работы (КСР 1): Темы контрольных работ: Значение знаний о первобытной культуре сегодня; Значение реконструкции первобытной культуры и её временные параметры. Теория «двух скачков»; Предметное и духовное освоение мира. Синкретизм; Ранние формы религиозного сознания: анимизм, тотемизм, фетишизм; Архетип. Рекомендации: контрольная работа должна состоять из титульного листа, вводной части, основного текста и заключения. Содержание контрольной работы должно строго соответствовать выбранной теме. Общий объем данной контрольной работы должен быть порядка 3-5 страниц машинописного текста. Интерактивные формы обучения: Практическое задание (ПЗ 1): Подготовьте электронную презентацию PowerPoint по одному из вопросов для обсуждения Литература: 4. Золкин А. Л. Культурология [Электронный ресурс] : учебник . Режим доступа: www.biblioclub.ru/115382_Kulturologiya_Uchebnik.html 5. Костина, А. В. Культурология: учебник для студентов высших учебных заведений – Москва : КНОРУС, 2009. 6. Кравченко, А. И. Культурология: учебное пособие для студентов вузов - Москва: Академический Проект, 2010. Дидактические материалы: 1. Лекционные материалы, электронные презентации преподавателя по изучаемой теме. 2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология». 3. Учебные материалы в сети Интернет: · countries.ru · ido.rudn.ru · ortlib.narod.ru · artclassic.edu.ru · superinf.ru/helpstud.php?id=10 · gumfak.ru/kultur.shtml
Семинар № 4: Античность как тип культуры: культура Древней Греции и Рима Цель:выявить основные этапы эволюции в культуре европейской античности Задачи:
Вопросы для обсуждения (УО 4)
Интерактивные формы обучения: Практическое задание (ПЗ 2): подготовьте аналитическую записку по предложенным вопросам: - объясните словосочетание из мифологии Древней Греции. Вошедшие в наш обиход, и их современный контекст: «троянский конь», «ахиллесова пята», «сизифов труд», «авгиевы конюшни»; - есть мнение, что греческий полис благодаря своим небольшим масштабам интенсифицировал развитие античной культуры. Подтвердите или опровергните это мнение. - период расцвета древнегреческой культуры называют «греческим чудом». Существуют ли какие-нибудь объяснения этого феномена; - охарактеризуйте понятия «полис», «миф», «логос».
Литература: 1. Золкин А. Л. Культурология [Электронный ресурс] : учебник . Режим доступа: www.biblioclub.ru/115382_Kulturologiya_Uchebnik.html 2. Костина, А. В. Культурология: учебник для студентов высших учебных заведений – Москва : КНОРУС, 2009. 3. Кравченко, А. И. Культурология: учебное пособие для студентов вузов - Москва: Академический Проект, 2010. Дидактические материалы: 1. Лекционные материалы, электронные презентации преподавателя по изучаемой теме. 2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология». 3. Учебные материалы в сети Интернет: · countries.ru · ido.rudn.ru · ortlib.narod.ru · artclassic.edu.ru · superinf.ru/helpstud.php?id=10 · gumfak.ru/kultur.shtml Семинар № 5: Культура Средних веков Цель: раскрыть своеобразие основных культурных форм европейского средневековья Задачи: - охарактеризовать социокультурные условия зарождение и развития средневековой культуры - Проследить эволюцию культуры Средних веков - Выявить духовные основания культуры средневековья Вопросы для обсуждения (УО 5) 1. Условия формирования, истоки, особенности средневековой западноевропейской культуры. Мировоззрение средневекового человека. 2. Христианство - теоретическая и нравственная основа средневековой европейской культуры. Идеал человека в средние века. 3. Отражение средневековых представлений о мире в искусстве Западной Европы.
Литература: 1. Золкин А. Л. Культурология [Электронный ресурс] : учебник . Режим доступа: www.biblioclub.ru/115382_Kulturologiya_Uchebnik.html 2. Костина, А. В. Культурология: учебник для студентов высших учебных заведений – Москва : КНОРУС, 2009. 3. Кравченко, А. И. Культурология: учебное пособие для студентов вузов - Москва: Академический Проект, 2010. Дидактические материалы: 1. Лекционные материалы, электронные презентации преподавателя по изучаемой теме. 2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология». 3. Учебные материалы в сети Интернет: · countries.ru · ido.rudn.ru · ortlib.narod.ru · artclassic.edu.ru · superinf.ru/helpstud.php?id=10 · gumfak.ru/kultur.shtml
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (873)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |