Подготовка к прохождению учебной практики
Процесс организации практики состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного. I. Подготовительный этап включает следующие мероприятия: 1. Проведение общего собрания студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью» на 2 курсе, в апреле-мае в 4 семестре. Собрание проводится с целью ознакомления студентов с: – целями и задачами практики; – требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны баз практики и руководства факультета. 2. Определение и закрепление за студентами мест практики. Студенты направляются на практику выпускающей кафедрой. Они направляются на место практики в то ведомство, учреждение, организацию, с которыми университетом заключен соответствующий договор, или по согласованию сторон — по письму-направлению от СибГАУ и согласию организации о приеме студента на практику. Студентам предоставляется право самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику. Если студент выбирает место практики самостоятельно, после согласования с выпускающей кафедрой и руководителем практикив срок до 20 июняна кафедру должно быть представлено гарантийное письмо на бланке организации, подписанное руководителем этой организации и заверенное печатью, с согласием обеспечить возможность прохождения практики (прил. 2). Студентов, не представивших в установленный срок гарантийные письма, базами практики обеспечивает кафедра. Письмо-направление в этом случае оформляет кафедра (прил. 3). 3. Распределение студентов по местам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных организаций к уровню подготовки студентов (уровень теоретической и практической подготовки, знание иностранных языков, умение работы на компьютере, предшествующий опыт, рекомендации от кафедры и специалистов). По результатам распределения студентов на местах практики производится закрепление руководителей от кафедры общественных связей. Предварительный список распределения студентов по местам практики и закрепления руководителей от кафедры вывешивается для ознакомления за 2 недели до окончания 4 семестра. Затем проводится окончательное согласование и подготовка проекта приказа по СибГАУ о проведении учебно-ознакомительной практики. Приказ о проведении учебной практики с распределением студентов и закреплением руководителей от кафедры общественных связей утверждается за 10–15 дней до окончания 4 семестра. После утверждения приказа в течение 10 дней студенты должны связаться с организациями, предоставляющими места для практики, чтобы познакомиться с руководителями, выделенными этими организациями, и в случае необходимости представить требуемые ими документы. В некоторых случаях организации выдвигают требование представить письма от СибГАУ за подписью на уровне не менее чем проректора (иногда и ректора). Необходимо обращать на это внимание и своевременно оформлять документы. Кроме того, ряд организаций осуществляет служебную проверку лиц, проходящих практику, на что требуется время, в связи с чем контакты с лицами, ответственными на предприятии за организацию практики, нужно проводить заблаговременно. Форма договора СибГАУ с организациями о прохождении студентами учебной практики может меняться, в связи с чем в приложения к данным методическим указаниям договор не включен. Его можно получить на кафедре в электронном виде у лаборантов. Он согласуется с юридическим отделом вуза, организации, визируется заведующим кафедрой общественных связей, деканом гуманитарного факультета, центром по содействию трудоустройству выпускников, подписывается ректором, руководителем принимающей организации в трех экземплярах. II. Основной этап включает прохождение студентами социальной практики в течение 1 недели и учебной практики в течение 4 недель.
Функции руководителя от кафедры общественных связей: – разрабатывает тематику индивидуальных заданий; – участвует в распределении студентов по рабочим местам, принимает участие в распределении их по видам работ; – оказывает методическую помощь в форме консультаций по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики; – дает советы по сбору информации на месте практики и из других источников, которая может быть использована в дипломной работе и отчете по практике; – консультирует студента по подготовке отчета по практике; – дает пояснения по оформлению отчета по практике; – оценивает результаты выполнения студентами программы практики.
Функции руководителя практики от организации: – определяет рабочее место студента и разъясняет его должностные обязанности; – обеспечивает студентам возможность ознакомления и подбора материалов, которые могут быть использованы при подготовке курсовой или выпускной квалификационной работы; – консультирует студентов по вопросам работы с документацией, поясняет используемые на практике приемы ее анализа, обобщения и выработки решений; – поручает студентам проведение работ с документацией и помогает закрепить полученные в период прохождения практики навыки практической работы; – осуществляет контроль за прохождением практики и работой студента; – передает студенту свой профессиональный опыт; – по окончании практики оформляет характеристику на студентов, в которой подводятся итоги прохождения практики и содержится оценка работы студента и его деловых качеств. Обязанности и содержание деятельности студентов: – выполняют в установленные сроки все виды учебной и производственной работы, несут полную ответственность за качество ее выполнения; – совершенствуют и практически применяют знания в области применения техник и технологий рекламы и PR, определяют место организации в социальной и маркетинговой среде, анализируют целевые аудитории, составляют коммуникационную программу для проведения мероприятий по рекламе и связям с общественностью; – приобретают опыт в анализе информационной среды, в работе со СМИ и отдельными журналистами, а также навыки в подготовке, написании и рассылке пресс-релизов и других текстов; – участвуют в составлении программ антикризисного реагирования; – приобретают навыки в разработке творческих планов, рекламных стратегий, создании имиджа лица, организации; – совершенствуются в организации и проведении специальных мероприятий; – принимают участие или организовывают работу по реализации мероприятий во внутрикорпоративных связях с общественностью; – привлекаются к работе с делегациями, участвуют в подготовке программ визитов, а также в других протокольных мероприятиях; – выполняют поручения руководителя практики по месту ее прохождения. – изучают и соблюдают правила внутреннего распорядка, охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии предприятия; – готовят отчет о прохождении практики, оформляют в соответствии с предъявляемыми требованиями; – получают характеристику от руководства организации – базы практики за период прохождения практики для представления ее на кафедру. Итогом практики должно являться создание концепции коммуникативной стратегии организации с годовым планом работы.
III. Заключительный этап завершает практику и проводится в течение 2 недель после официального срока ее окончания. После окончания основного этапа практики в течение 10 дней в начале 5 семестра в сентябре студенты представляют руководителю от кафедры общественных связей отчет о прохождении практики за подписью студента, дневник практики с подробным описанием проделанной работы и проведенных мероприятий (электронная версия дневника доступна на сайте факультета, может быть выдана также лаборантом кафедры) и характеристику от руководства организации, служившей базой практики (прил. 5). Для оптимизации работы рекомендуется представлять отчет о прохождении практики сначала в электронном виде преподавателю кафедры, ответственному за контроль качества отчетов по практике, а распечатанную версию его представлять лишь после одобрения к печати данным преподавателем. Представленные документы рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите по результатам проверки его соответствия требованиям, предъявляемым данными методическими указаниями. Во второй половине сентября студент защищает практику перед специальной комиссией факультета (как правило, в составе декана, заместителя декана, утвержденных членов комиссии от выпускающей кафедры) на общей конференции студентов курса. Конференция может проводиться в группах или подгруппах. Перед защитой практики студент обязан представить заполненный им дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и организации, отчет о прохождении практики и отзыв о студенте-практиканте, подписанный руководителем по месту прохождения практики и заверенный печатью. Обязательно представление в приложении к отчету творческих практических работ (собственные проекты, макеты дизайна рекламных и иных материалов, пресс-релизы, статьи, иные тексты), выполненных во время прохождения практики. По результатам защиты выставляется дифференцированный зачет (оценка), в котором отражается качество представленного отчета, уровень теоретической и практической подготовки, умение представить результаты практики. Зачет за практику заносится в зачетную книжку и ведомость за подписью председателя и членов комиссии.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |