Указания по подготовке к практическим занятиям
Практические занятия являются одним из основных видов занятий, предусмотренных учебным планом. Готовность к практическому занятию подразумевает умение оперировать базовыми понятиями, иметь теоретические представления об эпохе и фактах соответствующей темы занятия. По каждому вопросу темы студент должен подготовить логично выстроенный устный ответ, который может быть сведен к следующей схеме: 1. Хронология, время исторических событий или процессов. 2. Историография (обзор публикаций и научных точек зрения по данному вопросу). 3. Определение базового понятия вопроса. 4. Объяснение причин исторических событий или процессов (для этого необходимо рассмотреть основные тенденции внутреннего социально-экономического, политического и духовного развития накануне или охарактеризовать международную обстановку). 5. Ход исторического события или процесса (необходимо выделить основные этапы, описать их). 6. Значение (историческая роль события, процесса, оценка, последствия). При подготовке к практическим занятиям необходимо большое внимание уделять усвоению базовых понятий и терминов курса. Для этого рекомендуется вести глоссарий. При этом стараться не заучивать понятие, а вырабатывать умение самостоятельно его объяснять. Например, одно из определений просвещенного абсолютизма - «это политика, основанная на идеях философов Просвещения и направленная на укрепление основ абсолютной монархии с помощью реформ по ликвидации устаревших форм зависимости государства от церкви и по распространению образования и культуры» можно изложить так: «Просвещенный абсолютизм – это абсолютизм, прикрывавшийся идеями Просвещения, и выразившийся в реформе образования и секуляризации». Основное место в структуре практических занятий отводится докладам студентов. При подготовке доклада необходимо понять и творчески проработать текст учебника, научных статей и исторических источников. Для доклада можно использовать схему ответа, предложенную выше. Планирование и организация времени для изучения дисциплины
Критерии успешной работы на практических занятиях 1. Посещение студентом всех аудиторных практических занятий. 2. Выполнение всех заданий преподавателя во время занятий. 3. Выполнение всех заданий для самостоятельной работы. 4. Активное участие в работе на занятиях, подготовка докладов и сообщений. 5. Усвоение терминов и знание персоналий по каждой теме занятия. Критерием сформированности у студента необходимых умений и навыков является получение правильных ответов ко всем заданиям. Критерии оценки работы на практическом занятии.
Оценочные средства для текущего контроля
Указания по планированию самостоятельной работы Указания по планированию времени самостоятельной работы
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |