Задача потребительского выбора и ее графическая интерпретация
выбор между двумя взаимозам. благами и , цены и Бюджет потребителя - M. Бюджетная линия (изокоста) – геом. место точек, включающих след-е комбинации благ:
Тогда - изокоста (2.10) Св-ва изокост: параллельны и хар-ся отриц угловым коэффициентом, равным обратному отношению цен; при неизменных ценах большему значению бюджета соответствует более высокая линия.
Модель потребительского выбора: (2.11) . В силу выпуклости отношения предпочтения « » и ограниченности экономической области потребителя Ω, можно утверждать, что оптимизационная задача имеет и притом единственное решение , задающее функцию спроса блага при заданных ценах и бюджете. Заменим ограничение на , потому что иначе остается профицит бюджета и можно купить лучший набор благ. Решаем лагранжем: получим: ; Следствия: в точке оптимума предельные полезности благ прямо пропорциональны их рыночным ценам: ; -в точке оптимума предельная полезность блага, приходящаяся на ед. его рыночной стоимости, одинакова для всех благ опт. набора и совпадает с множителем Лагранжа : ð в опт.точке предельная норма замены потребительских благ обратно пропорциональна их рыночным ценам: . Экономическая интерпретация множителя Лагранжа - он совпадает с предельной полезностью бюджетных средств потребителя.
Вопрос 5. «Понятие m-продуктовой n-факторной производственной системы. Линейная оптимизационная модель Канторовича и её применение при анализе затраты - выпуск.» Характеристики: Bn – объем n-го производственного фактора(ограничены и закупаются в новых циклах планирования). Cm – характеристика продукта или технологии (заранее известны, определяются рынком). Amn – элемент матрицы прямых затрат (зависит от внутренней структуры предприятия и используемых технологий, для линейных моделей не зависит от объема производимой продукции) Линейная оптимизационная модель Канторовича и её применение при анализе затраты - выпуск.(1939 г.). Производственная программа предприятия – термин, обозначающий структуру и состав продукции, производство которой обеспечено наличными ресурсами bn и реализация которой обеспечена положением предприятия на рынке готовой продукции. Экономическая область фирмы (ЭОФ) – множество ее технологических возможностей по производству продукции. Допустимый план – если он принадлежит к ЭОФ и является экономически обоснованным (нет отрицательных компонент). Оптимальный план – допустимый, удовлетворяющий заданному критерию.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (777)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |