Гигиеническая оценка спортивного зала 2 (малый спортивный зал)
Малый спортивный зал располагается на подвальном этаже здания. В зале проводятся занятия физкультуры для начальных классов (1 – 4 классов). Общая площадь составляет 56 м2 (длина 8м., ширина 7м.), площадь на одного ученика 1,9м2 при численности класса 29 человек (в норме площадь зала 9 × 18м). Высота помещения 3м( в норме не менее 6 м). Общая кубатура помещения 199 м3, на одного ученика 6,9м3. CК = 2,8м2*5/56м2=1/4(N 1/5, 1/6) КЕО = естественное освещение на рабочей поверхности внутри помещения / освещение на улице * 100% КЕО =18лк/1560лк* 100% = 1,2% (N не менее 1,5) Глубина заложения = высота от пола до верхнего края окна / глубина помещения Глубина заложения= 2,77м/7,01м=0,4(N не более 2,5)
Рисунок
Рисунок
Освещение ест. = 18 + 16 + 12 + 32 + 19 / 5 = 19Лк Осв. совм. = 314 + 105 + 270 + 235 + 115 / 5 =208 Лк Осв. Иск(ИО) = Ос. Совм(СО) - Ос. ест.(ЕО) Осв. Иск = 208 – 19 = 189Лк. Удельная мощность = общая мощность ламп / площадь пола Удельная мощность = 9 * 40 / 56,9 = 6,3Вт/м2. (N=27 Вт/м2). Равномерность освещения = 88 / 189 = 0,5. Коэффициент аэрации = площадь фрамуг / площадь пола КА =(1,14м*0,49м)*3/56,9м2=1/33 (N не менее 1 : 50).
Параметры микроклимата. Таблица
Заключение:Параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821.-10.Относительная влажность воздуха ниже нормы (п.6.4. СанПиН 2.4.2.2821.-10); температура воздуха выше нормы (п.6.2. СанПиН 2.4.2.2821.-10).
- площадь зала меньше нормы и составляет 8м × 7м. в норме площадь зала 9 × 18м (п.4.13) -параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821.-10 –относительная влажность воздуха ниже нормы (п.6.4. СанПиН 2.4.2.2821.-10); температура воздуха выше нормы (п.6.2. СанПиН 2.4.2.2821.-10). - естественное освещение недостаточно и составляет в среднем 18лк на полу (п.7.2.4.), СК и КЕО ниже нормы ( п.7.1.6.). - в спортивном зале отсутствуют дополнительные помещения (п.4.14).
Вставить Оценка урока физкультуры
Для учащихся средних классов организованы мастерская для мальчиков и кабинет домоводства для девочек, расположенные на 2 и 3 этаже. Организация политехнического и трудового обучения.
Гигиеническая оценка условий проведения уроков труда у мальчиков. Мастерские расположены на 2-ом этаже во второй части здания, не имеют связи с земельным участком, один вход из коридора. Мастерские состоят из двух помещений, в которых проводятся столярные, слесарные и токарные работы, помещение для хранения спецодежды, кабинет учителя. Столярная мастерская и слесарная мастерская площадью – по 56,7 кв.м. Столярная мастерская: Отделка помещения:Стены обиты деревом на всю высоту, потолок окрашен водоэмульсионной краской белого цвета. На стене висят плакаты: « Работа с ножовкой », « Работа на комбинированном деревообрабатывающем станке», « Памятка для учащихся », «Работа на сверлильном станке», пол покрыт линолеумом, имеющим дефекты целостности по шву. Оборудование: в столярной мастерской расположены – демонстрационный стол, стоящий возле рабочего стола учителя, 1 сверлильный станок, 11 столов для школьников , 4 – стационарных токарных станков по дереву, 1 комбинированный деревообрабатывающий станок, 2 переносных токарных станков по дереву. Маркировка на оборудовании отсутствует. Освещение: естественное – осуществляется посредством 4 окон, освещение левостороннее, окрашенные масляной краской белого цвета, форточки в исправном состоянии, чистые. Солнцезащитные устройства отсутствуют. Санитарно-гигиеническое состояние удовлетворительное. Искусственное: 12 люминесцентных ламп в защитной арматуре - все в рабочем состоянии. Классная доска оборудована софитом и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками, которые размешаются выше верхнего края доски на 0,3м и на 0,6м в сторону класса перед доской. Освещение естественное: Совмещенное освещение:
Рисунок Рисунок Ест.осв=258+182+255+243+152+210/6=215лк Совм. осв=485+310+400+470+305+600/6=425лк
Искусственное освещение:
Рисунок Удельная мощность = общая мощность ламп / площадь пола Удельная мощность=15х40Вт / 59,9м2=10 Вт/м2. (N=27 Вт/м2). Искуственное освещение = Совм. осв - Ест.осв Иск. Осв=425-215=210лк (норма 300Лк). СК= площадь застекленной части окон/площадь пола помещения СК=4*3,3м²/59,9м²=1/5 (норма 1/5,) Коэффициент заложения = высота от пола до верхнего края окна/глубина помещения КЗ=2,8м/5,7м=0,4 (в норме не более 2,5) КЕО=величина ест.освещения внутри помещения/освещение на улице *100% КЕО=215лк/1560*100%=13,7% (в норме не менее 1,5%) Вентиляция естественная через форточки, искусственная – отсутствует. Режим проветривания не соблюдается. Проветривание проводится не на каждой перемене, сквозное проветривание до и после занятий проводится не всегда. Коэффициент аэрации = площадь форточки/площадь пола КА=4*0,2м²/59,9м²=1:74 (в норме не менее 1:50) Столы ученические расположены в два ряда, перпендикулярно светонесущей стене, расстояние между рядами ученических столов-110см, расстояние от ученического стола до демонстрационного стола-85см, до доски-230см. Расстояние от пола до доски – 105см. Стационарные токарные станки по дереву расположены параллельно светонесущей стене, расстояние от станков до стены 35см, расстояние от станков до ученических столов-85см. Стационарные токарные станки по дереву расположены на столах одинаковой высоты (80см), имеются подставки для ног (деревянные бруски), между осями верстаков 110см. Сверлильный станок установлен на специальном фундаменте, предохранительных стекол и местного освещения нет. Комбинированный деревообрабатывающий станок расположен на столе высотой 80см, на цементной подставке высотой - 30см, имеется подставка для ног (деревянные бруски). Комбинированный деревообрабатывающий станок располагается перпендикулярно светонесущей стен. Переносные токарные станки по дереву расположен на столе высотой 80см, возле входа. Инструментарий находится в рабочем состоянии, со слов мастера. Вдоль внутренней стены находится шкаф с инструментами и заготовками. Со слов мастера, при работе на станках учащиеся пользуются индивидуальными средствами защиты (халаты, фартуки, нарукавники, очки). Имеются инструкции по технике безопасности при работе на станках. На демонстрационном столе стоят ящики с мелкими деталями ( шурупы, гайки, гвозди, сверла, ключи). Водоснабжение централизованное. Имеется раковина, на ней находятся мыло, щетка, губка, имеется электросушилка. Рядом с раковиной стоят две урны для мусора и савок. Канализация центральная. Отопление централизованное, водяное, представлено 4 радиаторами по 13 секций, расположенными под оконными проемами, на всех отсутствует защитная арматура. Санитарно-гигиеническое состояние радиаторов неудовлетворительное.
Таблица Параметры микроклимата:
Заключение: Параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821.-10. Температура воздуха превышает норму (17-20°С), относительная влажность воздуха ниже нормы (40-60%). Отделка помещения:Стены обиты деревом на всю высоту, потолок окрашен водоэмульсионной краской белого цвета. На стене висят плакаты: « Работа с ножовкой », « Работа на комбинированном деревообрабатывающем станке», « Памятка для учащихся », «Работа на сверлильном станке», пол покрыт линолеумом, имеющим дефекты целостности по шву. Слесарная мастерская: в данном помещении проводятся токарные и слесарные работы. Оборудование: в слесарной мастерской расположены – демонстрационный стол, стоящий возле рабочего стола учителя, 1 сверлильный станок, 11 слесарных верстаков оснащенных предохранительной сеткой, 4 – стационарных токарных станков по металлу, 1 муфельная печь, 1 фрезерный станок. Маркировка на оборудовании имеется. Освещение: естественное – осуществляется посредством 4 окон, освещение левостороннее, окрашенные масляной краской белого цвета, форточки в исправном состоянии, чистые. Солнцезащитные устройства отсутствуют. Санитарно-гигиеническое состояние удовлетворительное. Искусственное: 12 люминесцентных ламп в защитной арматуре - все в рабочем состоянии. Классная доска оборудована софитом и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками, которые размешаются выше верхнего края доски на 0,3м и на 0,6м в сторону класса перед доской. Освещение естественное: Совмещенное освещение: Рисунок Рисунок Ест.осв=250+190+250+245+157+210/6=200лк Совм. осв=487+315+410+478+315+600/6=435лк
Искусственное освещение:
Рисунок Удельная мощность = общая мощность ламп / площадь пола Удельная мощность=15х40Вт / 59,9м2=10 Вт/м2. (N=27 Вт/м2). Искуственное освещение = Совм. осв - Ест.осв Иск. Осв=435-200=235лк (норма 300Лк). СК= площадь застекленной части окон/площадь пола помещения СК=4*3,3м²/59,9м²=1/5 (норма 1/5,) Коэффициент заложения = высота от пола до верхнего края окна/глубина помещения КЗ=2,8м/5,7м=0,4 (в норме не более 2,5) КЕО=величина ест.освещения внутри помещения/освещение на улице *100% КЕО=200лк/1560*100%=13,7% (в норме не менее 1,5%) Вентиляция естественная через форточки, искусственная – отсутствует. Режим проветривания не соблюдается. Проветривание проводится не на каждой перемене, сквозное проветривание до и после занятий проводится не всегда. Коэффициент аэрации = площадь форточки/площадь пола КА=4*0,2м²/59,9м²=1:74 (в норме не менее 1:50) Слесарные верстаки расположены в два ряда, перпендикулярно светонесущей стене, расстояние между рядами двухместных верстаков -150см, тески прикреплены к верстакам на расстояние 90см между их осями. Слесарные верстаки оснащены предохранительной сеткой, высотой 65см. Расстояние от верстака до демонстрационного стола-105см, до доски-230см. Расстояние от пола до доски – 105см. Стационарные станки по металлу расположены параллельно светонесущей стене, расстояние от станков до стены 55см, расстояние от станков до слесарных верстаков-85см. Стационарные станки по металлу расположены на столах одинаковой высоты (80см), имеются подставки для ног (деревянные бруски), между осями верстаков 110см. Сверлильный станок установлен на специальном фундаменте, предохранительных стекол и местного освещения нет. Фрезарный станок расположен возле входа. Инструментарий находится в рабочем состоянии, со слов мастера. Вдоль внутренней стены находится шкаф с инструментами и заготовками. Со слов мастера, при работе на станках учащиеся пользуются индивидуальными средствами защиты (халаты, фартуки, нарукавники, очки). Имеются инструкции по технике безопасности при работе на станках. Вдоль внутренней стены расположен шкаф, с ящиками в нем хранятся инструменты и заготовки. Водоснабжение централизованное. Имеется раковина, на ней находятся мыло, щетка, губка, имеется электросушилка. Рядом с раковиной стоят две урны для мусора и савок. Канализация центральная. Отопление централизованное, водяное, представлено 4 радиаторами по 13 секций, расположенными под оконными проемами, на всех отсутствует защитная арматура. Санитарно-гигиеническое состояние радиаторов неудовлетворительное. Отделка помещения:Стены обиты деревом на всю высоту, потолок окрашен водоэмульсионной краской белого цвета. На стене висят плакаты: « При резании листового металла ножницами », « При резании металла ножовкой », « При опиливании металла », « При рубке металла », « Памятка для учащихся ». Пол покрыт линолеумом, имеющим дефекты целостности по шву. Таблица Параметры микроклимата:
Заключение: Параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821.-10. Температура воздуха превышает норму (17-20°С), относительная влажность воздуха ниже нормы (40-60%). Питьевой режим не соблюдается. Инструктаж по технике безопасности проводится на каждом уроке. В начале 1го и 2го полугодия проводится вводный инструктаж. Оборудование и инструменты исправно работают. Защитные кожухи и металлические сетки на оборудовании имеются. Имеется «Уголок техники безопасности», огнетушитель, укомплектованная аптечка. У учащихся имеется помещение для спец.одежды.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4877)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |