№
| Вопросы
| Варианты ответов
|
1. 1
| Специальные отрасли психологии
| а) генетическая, специальная, педагогическая
б) физиологическая, социологическая, философская
в) моральная, физическая, поведенческая
г) генетическая, дифференциальная, комплексная
д) воспитательная, социологическая, универсальная
|
2. 2
| На сколько классов делятся процессы сознания
| а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
д) 5
|
3. 3
| Кто ввел понятие анализатор
| а) Сеченов
б) Леонтьев
в) Бехтерев
г) Павлов
д) Мичурин
|
4. 4
| Физиологические реакции на психологическое состояние связаны с…
| а) мышлением
б) деятельностью
в) воображением
г) памятью
д) воспитанием
|
5. 5
| Отечественный ученый, изучивший ощущения, рефлексы
| а) Сеченов
б) Дарвин
в) Чепланов
г) Платон
д) Павлов
|
6. 6
| Сознание тесно связано с…
| а) мысль
б) чувство
в) эмоции
г) речь
д) бессознание
|
7. 7
| Основа логической деятельности без которой не возможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания и подсознания
| а) внимание
б) память
в) ощущение
г) воображение
д) мышление
|
8. 8
| Кто последовал за Выготским в процессе возрастного развития внимания
| а) Ланче
б) Леонтьев
в) Гальперин
г) Эриксон
д) Сеченов
|
9. 9
| Специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервное возбуждение
| а) рецепторы
б) модальные
в) рефлекторные
г) интероцепторы
д) проприоцептивные
|
10. 1
| Популярная теория усвоения языка
| а) когнитивная
б) позитивная
в) актуальная
г) позитивная и когнитивная
д) актуальная и позитивная
|
11. 1
| Понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность
| а) индивидуум
б) личность
в) душа
г) талант
д) феномен
|
12. 1
| Способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных факторов к общему виду
| а) дедукция
б) понятие
в) суждение
г) индукция
д) аналогия
|
13. 1
| Сколько существует типов темперамента (по Павлову)
| а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
д) 6
|
14. 1
| Полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений
| а) умения
б) навык
в) операция
г) привычка
д) механизм
|
15. 1
| Что самое удивительное во вселенной
| а) органы
б) красота
в) животное
г) мозг человека
д) природа
|
16. 1
| Какое общение выступает как фактор интеллектуального развития
| а) личностное
б) деловое
в) материальное
г) когнитивное
д) опосредованное
|
17. 1
| Цели, которые преследует дружба
| а) утилитарные
б) деловые
в) эмоциональные
г) общительные
д) дружеские
|
18. 1
| Эмоциональное тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели
| а) фрустрация
б) адаптация
в) экспрессия
г) фанатизм
д) депрессия
|
19. 1
| Кто полагал, что расстройства поведения являются результатом несоответствия между «Я» и переживаниями человека
| а) Юнг
б) Гроф
в) Маслоу
г) Роджерс
д) Келли
|
20.
| Назвать отечественных психологов, внесших большой вклад в изучение закономерностей деятельности человека
| а) Лурия и Гальперин
б) Выготский и Леонтьев
в) Ганнушкин и Павлов
г) Узнадзе и Дружинин
д) Божович и Венгер
|
21. 2
| Кто читал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром, в процессе этих интеракций люди создают свое «зеркальное Я»
| а) Мид
б) Гоулд
в) Кули
г) Брим
д) Марша
|
22. 2
| Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
| а) развитие
б) социализация
в) воспитание
г) формирование
д) мотивация
|
23. 2
| Основоположник отечественной научной психологии
| а) Челпанов
б) Сеченов
в) Бехтерев
г) Павлов
д) Теплов
|
24. 2
| Процессы, в которых осуществляется связь восприятия и движения
| а) идеомоторные
б) эмоционально-моторные
в) процессы деятельности
г) сенсомоторные
д) операционные
|
25. 2
| Развитие личности, означающее то, что человек формируется как личность в определенные периоды своего возрастного и социального становления, для которых могут быть характерны свои особенности и на каждом из которых действуют свои законы
| а) интеграциозность
б) неравномерность
в) компенсациозность
г) целостность
д) стадиальность
|
26. 2
| Перенесение присущих человеку свойств и особенностей на явления природы, например наделение животных человеческими способностями и качествами
| а) антропоморфизм
б) фрейдизм
в) панпсихизм
г) бихевиоризм
д) тропизмы
|
27. 2
| Теория, согласно которой по строению черепа можно судить о развитии тех или иных способностей
| а) абулия
б) френология
в) физиономика
г) хиромантия
д) конституционная
|
28. 2
| Процесс, направленный изнутри наружу, от центральной нервной системы к периферии тела
| а) функциональный
б) доминирующий
в) чувствительный
г) целостный
д) эфферентный
|
29. 2
| Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем, заменяющих реальные объекты и процессы познания
| а) рефлексия
б) семантика
в) лингвистика
г) семиотика
д) психодиагностика
|
30. 3
| Метод психологии, основанный на самонаблюдении
| а) интроспективный
б) экспериментальный
в) естественный
г) генетический
д) биографический
|
31. 3
| Что изучает психология
| а) мир, душевных явлений, процессов и состояний, создаваемых и несоздаваемых самим человеком
б) человека
в) явления человеческого сознания
г) душевное состояние человека
д) строение человека с научной точки зрения
|
32. 3
| Кто считал, что душа – материальное вещество, которая состоит из атомов огня
| а) Аристотель
б) Демокрит
в) Кант
г) Фрейд
д) Платон
|
33. 3
| Совокупность прирожденных признаков
| а) фенотип
б) психогенетика
в) генотип
г) генетика поведения
д) генетическая психика
|
34. 3
| Источник идентификации для детей раннего возраста
| а) родственники
б) родители
в) гости
г) соседи
д) прохожие
|
35. 3
| Кто сделал важнейший шаг в понимании природы выражения эмоций, применив биологический и социальный подходы и их изучению
| а) Зинченко
б) Дарвин
в) Сеченов
г) Юнг
д) Шмелев
|
36. 3
| Что является главной диспозиционной переменной?
| а) мотив
б) воля
в) деятельность
г) способности
д) эмоциональность
|
37. 3
| Сознание новых образов в процессе творческой деятельности человека
| а) творческое воображение
б) репродуктивное воображение
в) пассивное воображение
г) мечта
д) произвольное воображение
|
38. 3
| Ученый, который представил процесс возрастного развития внимания
| а) Выготский
б) Леонтьев
в) Ланке
г) Эриксон
д) Гальперин
|
39. 3
| Что не относится к невербальному общению
| а) мимика
б) жесты
в) речь
г) познание
д) взаимоотношение
|
40. 4
| Называть первое философское учение о душе
| а) дуализм
б) анимизм
в) прагматизм
г) сенсуализм
д) эмпиризм
|
41. 4
| Высшая степень творческих проявлений человека, личности называется…
| а) умением
б) знанием
в) гениальностью
г) одаренностью
д) талантом
|
42. 4
| Какая отрасль психологии исследует аномальные явления
| а) социальная психология
б) психоанализ
в) парапсихология
г) патопсихология
д) гуманистическая психология
|
43. 4
| Сензитивный подход жизни для становления характера считается возраст (лет)
| а) 2-3
б) 9-10
в) от 2-3 до 9-10
г) от1-2 до 7-8
д) 1-2
|
44. 4
| Два человеческих поведения по концепции Иванникова:
| а) реактивное
б) активное
в) пассивное
г) пассивное и активное
д) реактивное и активное
|
45. 4
| Холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик это…
| а) типы темперамента
б) виды темперамента
в) свойства темперамента
г) темперамент личности
д) темперамент деятельности
|
46. 4
| Назвать общение предполагающее личные контакты общающихся людей
| а) непосредственное
б) косвенное
в) прямое
г) материальное
д) социальное
|
47. 4
| Кого больше всего любит человек
| а) самого себя
б) окружающий мир
в) родителей
г) животных
д) детей
|
48. 1
| Учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов
| а) теория эмоций (Джеймс-Ланге)
б) фрейдизм (Фрейд)
в) логотерапия (Франкл)
г) бихевиоризм (Уотсон)
д) теория деятельности (Леонтьев)
|
49. 1
| Релаксация…
| а) запоминание
б) расслабление
в) терпение
г) наслаждение
д) агрессия
|
50. 2
| Предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными и приобретенными при жизни
| а) задатки
б) инстинкт
в) коммуникация
г) талант
д) индивидуальность
|
51. 2
| Сензитивный период развития
| а) период внутриутробного развития зародыша
б) историография человеческого развития
в) период жизни между детством и взрослостью
г) период старения человеческого организма
д) период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения
|
52. 2
| Психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека
| а) агрессивность
б) дефективность
в) инфантильность
г) тревожность
д) автократичность
|
53. 2
| Высший этап развития психики
| а) воля
б) сознание
в) терпение
г) деятельность
д) целеполагание
|
54. 2
| Сосредоточенность внимания и мышления человека исключительно на себе, его отвлеченность от всего, что происходит вокруг
| а) коммуникабельность
б) самооценка
в) эгоцентризм
г) лидерство
д) самовлюбленность
|
55. 2
| Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов
| а) воля
б) талант
в) вдохновение
г) чувства
д) темперамент
|
56. 2
| Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него
| а) эмпиризм
б) интроверсия
в) наблюдение
г) анимизм
д) экстраверсия
|
57. 2
| Способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей
| а) воля
б) знание
в) деятельность
г) сознание
д) чувства
|
58.
| Назвать автора подхода, согласно которому личность в онтогенезе развивается поуровнево, проходя различные этапы социальной зрелости
| а) Ананьев
б) Фельдштейн
в) Мясищев
г) Леонтьев
д) Узнадзе
|
59. 2
| Способы активизации мышления
| а) усиленное внимание
б) брейн-ринг
в) наблюдение
г) мозговой штурм
д) тестирование
|
60. 3
| Приспособление органов чувств к действующим на них стимулам с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки
| а) агрессия
б) адаптация
в) эмпатия
г) наблюдение
д) желание
|