Как составить прог рамму по музыкальному воспитанию в ДОУ.
Cпецифика управления качеством образования в ДОУ определяется в зависимости от его вида.
Вид образовательного учреждения – характеристика учреждения, определяющая специфику его деятельности в соответствии с типовым положением. В тип дошкольного образовательного учреждения входят следующие виды: детский сад, детский сад общеразвивающего вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка – детский сад. Вид образовательного учреждения через социальный заказ определяет специфику его образовательной программы и делает его механизмом управления качеством образовательного процесса. Образовательная программа характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Образовательная программа состоит из следующих разделов.
Раздел I – цели и задачи воспитания, определенные на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. Раздел II – выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса. Выделяются следующие направления: физическое развитие, социальное развитие; познавательное развитие; эстетическое развитие; дополнительное образование. Раздел III – проектирование и планирование текущей педагогической деятельности, отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию. Сюда входят модель учебно-воспитательного процесса на год, месяц, неделю; система планирования продуктивных видов деятельности и организации учебно – воспитательного процесса по музыкальному развитию детей, речевому развитию, экологическому воспитанию дошкольников и формированию элементарных математических представлений. Раздел IV - определение способов систематической фиксации динамики детского развития (мониторинг). По каждому воспитаннику ДОУ на основании результатов мониторинга определяется траектория изменения его общекультурного, социально-нравственного и общего интеллектуального развития личности. Раздел V – условия реализации образовательной программой ДОУ: управление реализацией программы, формы сотрудничества с семьей, преемственность в работе ДОУ и школы, создание предметно – развивающей среды, взаимодействие ДОУ с другими учреждениями, инновационная или экспериментальная работа ДОУ и т. д. Разработка образовательной программы ДОУ требует учета вида образовательного учреждения при выборе образовательной стратегии (когнитивной, аффективной, валеологической, креативной и др.) , мотивационного и организационного единства администрации и педагогического коллектива в процессе перехода на управление ДОУ по результатам, развитого системного мышления, большого опыта планирования, знания теории, технологии и практики современного дошкольного образования. Только в этом случае образовательная программа действительно станет механизмом управления качеством образования.
Комплексно - тематическое планирование образовательной области «Музыка»
Подготовительная группа.
Тема: Осень 3-4 неделя сентября
Итоговое мероприятие: праздник «Осень», выставка детского творчества
недели
тема
Количество занятий.
Здравствуй осень золотая!
ПДД
Тема: «Я вырасту здоровым» 1-2 неделя октября
Итоговое мероприятие: День Здоровья
недели
тема
Количество занятий.
Мое здоровье
Семья + Я
Тема: «День народного единства» 3-4 неделя октября, 1 неделя ноября
Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства», выставка детского творчества
недели
тема
Количество занятий.
Моя малая Родина
Замечательные люди России
История России (гимн, флаг, герб ит.д.)
Тема: Мы такие разные 2- 4 неделя ноября
Итоговое мероприятие: праздник «День матери»
недели
тема
Количество занятий.
Девочки и мальчики
Кто придумал этикет?
Мать и дитя
Тема: Новый год 1-3 неделя декабря
Итоговое мероприятие: праздник «Новый год», выставка детского творчества
недели
тема
Количество занятий.
Зима.
Традиции в праздновании Нового года
Новогодние игрушки и подарки, праздник
Тема: Зима 2-4 неделя января
Итоговое мероприятие: праздник «Зимняя олимпиада», выставка детского творчества
недели
тема
Количество занятий.
Рождественские встречи
О спорт, ты мир! (Неделя здоровья.)
Зимние забавы
Тема: День Защитники Отечества 1-3 неделя февраля
Итоговое мероприятие: День Защитника Отечества, выставка детского
творчества
недели
тема
Количество занятий.
Наша армия родная
Как служили наши деды и отцы (рода войск, были, баллады, песни)
Будем в армии служить. Гендерные представления.
Тема: Международный Женский День 4 неделя февраля – 1 неделя марта
Итоговое мероприятие: праздник «8 Марта», выставка детского творчества
недели
тема
Количество занятий.
Международный женский день
Добрые дела (подарки, стихи, альбомы)
Тема: Народная культура и традиции 2-4 неделя марта
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов, выставка детского творчества