Определение прогибов балок при прямом изгибе
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
Тема: Определение прогибов балок при прямом изгибе
Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »
Дисциплина: «Техническая механика»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Санкт-Петербург 2013г
Рассмотрено на заседании ЦК №7 Техническая механика и инженерная графика Протокол №8 от «14» марта 2013 г. Председатель ЦК __________ Е.В.Григорьева. Рекомендовано методическим советом Протокол №8 от «14» марта 2013 г.
Исполнители ______________________________ Н.Е.Попова ______________________________
Рецензент: Председатель ЦК «Электромеханические дисциплины» ____________________________ Т.А.Володькина
Редактор ___________________________ Л.Д.Таланова
Методические указания составлены с учётом требований ФГОС третьего поколения и предлагают подробное описание организации проведения лабораторной работы «Определение прогибов балок при прямом изгибе». Указания предназначены студентам, изучающим предмет «Техническая механика». В методических указаниях рассмотрены два вида нагружения балок при прямом изгибе.
Содержание
Введение 4 1 Цель и задачи5 1.1 Цель работы 1.2 Задачи работы 2 Содержание лабораторной работы 6 2.1 Теоретическая часть 2.2 Практическая часть 3 Оборудование 7 3.1 Общие сведения 4 Нормативная и учебная литература8 4.1Учебная литература 4.2 Нормативная литература 5 Меры безопасности на рабочем месте 9 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы 10 6.1 Условия и организация работы 6.2 Последовательность и технология выполнения работы 7 Вопросы для самоконтроля12 Бланк отчёта о лабораторной работе №313 В сопротивлении материалов опыт и теория тесно увязаны между собой. Наука эта является одновременно теоретической и опытной. Все теоретические предположения и выводы затем проверяются практикой и только после подтверждения их правильности они принимаются как истинные. Опыт приходит на помощь теории и в том случае, когда теория не может разрешить вопроса вследствие его чрезмерной сложности. С развитием техники наука о сопротивлении материалов приобретает всё большее значение. 1.1 Цель работы
Определить опытным путем величины прогибов балки и сравнить их с величинами, полученными путем теоретических расчетов.
1.2 Задачи работы
Закрепление знаний по технической механики. Содержание лабораторной работы 2.1 Теоретическая часть
- ознакомиться с установкой; - выполнить эскиз поперечного сечения балки; - вычислить моменты инерции данного сечения; - определить максимальное и минимальное значение момента инерции; - вычислить теоретические значения прогибов балки в середине пролета для первого случая нагружения; - результаты записать в таблицу; - вычислить прогиб балки в середине пролета для второго случая нагружения. 2.2 Практическая часть - измерить прогиб балки в середине пролета для первого случая нагружения, результаты записать в таблицу 1; - вычислить погрешность измерений, результаты записать в таблицу1; - измерить прогиб балки в середине пролета для второго случая нагружения, результаты записать в таблицу 2. - вычислить погрешность измерений, результаты записать в таблицу 2; - оценить погрешность измерений, результаты записать в выводе. Основные характеристики балки: L=100 см (длина балки); b=0,7 см (ширина поперечного сечения балки); h=3,9 см (высота поперечного сечения балки); Материал балки - сталь; Модуль Юнга Е=2х106 кг/см2. 3.1 Общие сведения
Оборудование: 1. Балка на двух опорах (длина 100 см); 2. Гири; 3. Индикатор.
4 Нормативная и учебная литература 4.1 Учебная литература
- Никитин Е.М. «Теоретическая механика» М. Наука, 1983г. - Ицкович Г.М. «Сопротивление материалов» М. Высшая школа, 1982г.
4.2 Нормативная литература : Инструкция по охране труда для студентов в кабинете технической механики. 5.1 Необходимые меры
Перед проведением лабораторной работы студенту необходимо: - проверить правильность установки стола, стула; - подготовить к работе рабочее место, убрав всё лишнее со стола, а сумку с прохода; - учебники и используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание; - о всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить преподавателю. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия. Во время проведения лабораторной работы студентам необходимо: - изучить содержание настоящих методических указаний; - находиться на своём рабочем месте; - неукоснительно выполнять все указания преподавателя; - соблюдать правила эксплуатации оборудования; - соблюдать осторожность при обращении с оборудованием; - постоянно поддерживать порядок и чистоту на своём рабочем месте.
6 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
6.1 Основные теоретические положения
- выполнить эскиз поперечного сечения балки; - вычислить осевые моменты инерции сечения балки J x=bхh3/12(cm4 ) J у=hхb3/12 (cm4); - определить J max? J min?; - определить теоретические значения прогибов балки для различных грузов, которые приложены в середине пролёта балки f теор=Fl3/48EJmin; - вычислить погрешность измерений g=/f теор — f оп/ /f теор100%; - вычислить теоретические значения прогибов балки в середине пролёта для различных грузов, которые приложены на расстоянии «а» от опор f теор =Fa/24EJmin(3l2-4a2), где а - расстояние точки приложения сил от опоры (принять а=20см); - вычислить погрешность измерений (%).
6.2 Условия и организация работы
Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о деформации изгиба. В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты: - знакомятся с рабочим местом; - усваивают меры безопасности; - изучают методические рекомендации по проведению лабораторной работы; - знакомятся с учебной и нормативной литературой; - изучают назначение и принцип действия оборудования. В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты: - определяют прогибы балки при нагружении балок различными силами; - заносят результаты измерений в соответствующие таблицы бланка отчёта; - сравнивают полученные значения прогибов с теоретическими значениями; - оценивают погрешности результатов измерения; - делают объективные выводы; - заполняют бланк отчёта о лабораторной работе. После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты: - отвечают на контрольные вопросы; - сдают отчёт преподавателю. 7.1 Какой изгиб называется плоским изгибом? 7.2 Какой изгиб называется чистым изгибом? 7.3 Что делается с продольными волокнами материала при изгибе? 7.4 Какой слой волокон балки называется нейтральным? 7.5 Что называется нейтральной осью? 7.6 На какие три типа делятся опоры балок? 7.7 Какие реакции возникают в каждом из трёх типов опорных устройств балок при действии изгибающих сил, направленных перпендикулярно к оси балки? 7.8 Что называется интенсивностью равномерно распределённой нагрузки? 7.9 Что называется изгибающим моментом и поперечной силой в данном сечении? 7.10 Как определяется знак изгибающего момента и поперечной силы? 7.11 Какая существует связь между изгибающим моментом и поперечной силой? 7.12 Для чего строятся эпюры изгибающих моментов и поперечных сил?
Определение прогибов балок при прямом изгибе Ф.И.О. студента_____________________________ Группа_____ Дата_______ Преподаватель______________________________ 1.Результаты измерений и расчетов прогибов балки в случае нагружения балки одной сосредоточенной силой в середине пролёта:
2. Результаты измерений и расчётов прогибов балки в середине пролёта, когда грузы подвешены на расстоянии 20 см от опор балки:
Выводы:
Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«_____» ____________ 20_____ __________________________ ___________________________ «_____»_____________20____ (номер по журналу и подпись)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |