Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 «Определение поперечных сил и изгибающих моментов для балки с жесткой заделкой»
Специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »
Дисциплина: «Техническая механика»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Санкт-Петербург Рассмотрено на заседании ЦК №7 Инженерная графика и техническая механика Протокол №_____________ от «____» _________2013 г. Председатель ЦК __________ Григорьева Е.В. Рекомендовано методическим советом Протокол №_____________ от «____» _________2013 г.
Исполнители ______________________________ Н.Н. Силенок
Рецензент: Председатель ЦК «Электромеханические дисциплины»
_____________________________ Т.А. Володькина
Редактор ___________________________ С.А. Федоров
Аннотация Методические указания составлены с учётом требований ФГОС третьего поколения и предлагают подробное описание организации проведения лабораторной работы «Определение поперечных сил и изгибающих моментов для балки с жесткой заделкой». Указания предназначены студентам АТЭМК всех специальностей, осваивающим дисциплину «Техническая механика». В методических указаниях даны подробные указания, позволяющие определить поперечные силы и изгибающие моменты, возникающие в поперечных сечениях балки с жесткой заделкой.
Содержание
Введение5 1 Цель и задачи лабораторной работы №46 1.1 Цель работы 6 1.2 Задачи работы6 2. Содержание лабораторной работы7 2.1 Теоретическая часть: 7 2.2 Практическая часть: 7 3 Нормативная и учебная литература8 3.1 Учебная литература 8 3.2 Нормативная литература 8 4 Меры безопасности на рабочем месте9 5 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы10 5.1 Условия и организация работы 10 5.2 Последовательность и технология выполнения работы11 6 Вопросы для самоконтроля12 Бланк отчёта о лабораторной работе №113 ПриложениеСхемы балок17
Введение
Государственный образовательный стандарт, формирующий государственные требования подготовки специалистов, включает в обязательный минимум специальных дисциплин курс «Техническая механика», являющийся теоретической базой для подготовки инженерно-технических работников. Все знания и навыки, полученные при изучении технической механики, найдут применение в процессе изучения специальных предметов. Чтобы овладеть своей специальностью, специалисту необходимо иметь не только хорошую общетехническую подготовку, но и практические навыки. Курс лабораторных работ способствует детальной проработке изучаемого материала и усвоению основных опорных элементов изучаемого материала.
Цель и задачи лабораторной работы №1
1.1Цель работы
Определить поперечные силы и изгибающие моменты, возникающие в поперечных сечениях балки с жесткой заделкой .
1.2 Задачи работы
1.2.1 Закрепление знаний по теме «Плоская система произвольно расположенных сил» теоретической механики. 1.2.2 Закрепление навыков определения поперечных сил и изгибающих моментов в поперечных сечениях балки с жесткой заделкой.
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть
2.1.1 Ознакомление с представленной схемой балки с жесткой заделкой. 2.1.2 Составление расчетной схемы балки с жесткой заделкой.
2.2 Практическая часть
2.2.1 Определение реакций жесткой заделки балки с использованием уравнений равновесия теоретической механики. 2.2.2 Определение поперечных сил и изгибающих моментов с использованием метода сечений сопротивления материалов. 2.2.3 Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. 2.2.4 Сравнение значений реакций жесткой заделки балки, полученных методами теоретической механики и сопротивления материалов. 2.2.5 Заполнение бланка-отчета и защита работы.
3 Нормативная и учебная литература 3.1 Учебная литература
Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 349 с. Эрдеди А.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов: учебное пособие / А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. 11-е изд. стер.- М.: Высшая школа, 2010. – 320 с.
3.2 Нормативная литература
- Инструкция по охране труда для студентов в кабинете технической механики;
Меры безопасности на рабочем месте
Перед проведением лабораторной работы студенту необходимо: - проверить правильность установки стола, стула; - подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода; - учебники и используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание; - обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить преподавателю. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия. Во время проведения лабораторной работы студентам необходимо: - изучить содержание настоящих Методических указаний; - находиться на своем рабочем месте; - неукоснительно выполнять все указания преподавателя; - соблюдать правила эксплуатации оборудования; - соблюдать осторожность при обращении с оборудованием; - постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
5.1 Условия и организация работы
Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о методе сечений, правилах определения поперечных сил и изгибающих моментов балок с жесткой заделкой. В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты: - знакомятся с рабочим местом; - усваивают меры безопасности; - изучают Методические рекомендации по проведению лабораторной работы; - знакомятся с учебной и нормативной литературой; - знакомятся с представленной схемой балки с жесткой заделкой; - составляют расчетную схему балки с жесткой заделкой. В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты: - определяют реакции жесткой заделки, применяя уравнения равновесия теоретической механики; - определяют значения поперечных сил и изгибающих моментов в контрольных точках; - строят эпюры поперечных сил и изгибающих моментов; - определяют реакции жесткой заделки балки по эпюрам; - сравнивают значения реакций жесткой заделки, полученные методами теоретической механики и сопротивления материалов; - делают необходимые выводы; - заполняют бланк отчёта о лабораторной работе.
После заполнения бланка отчёта о лабораторной работе студенты: - отвечают на контрольные вопросы; - сдают отчет преподавателю.
5.2 Последовательность и технология выполнения работы
Определение поперечных сил и изгибающих моментов проводится для балок с жесткой заделкой в следующей последовательности: 1) Выбрать схему балки из Приложения данных Методических указаний в соответствии с порядковым номером студента в классном журнале. 2) Составить расчетную схему балки. 3) Составить уравнения равновесия для данной балки. 4) Определить значения реакций жесткой заделки. 5) Определить контрольные точки балки, в которых будут вычислены значения поперечных сил и изгибающих моментов. 6) Определить значения поперечных сил и изгибающих моментов в контрольных точках. 7) Построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов 8) Проверить согласование построенных эпюр. 9) Определить значения реакций жесткой заделки по построенным эпюрам. 10) Сравнить значения реакций, полученных разными методами. 11) Сделать вывод, записать его в бланк отчёта. 12) Ответить на вопросы для самоконтроля. 13) Предъявить результаты работы преподавателю.
Вопросы для самоконтроля 1) Что такое реакция опоры? 2) Какие реакции возникают в идеальных опорах? 3) Напишите уравнения равновесия для плоской системы произвольно расположенных сил. 4) В чем заключается метод сечений? 5) Что такое прямой изгиб? 6) Какие внутренние силовые факторы возникают при изгибе?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |