Когнитивные упражнения – визуализации для детей
«Визуализация Волшебника» Исходное положение — сидя на полу. Детям предлагается представить перед собой доброго и мудрого человека, которому можно задавать любые вопросы. Необходимо внимательно «слушать» ответы Волшебника. Он может рассказать необычайную историю. «Визуализация волшебной восьмерки» Исходное положение — сидя на полу. Детям предлагается представить лежащую восьмерку, которая располагается внутри головы и тянется от уха до уха. Необходимо мысленно следить глазами по траектории восьмерки. «Визуализация водопада» Исходное положение — сидя на полу. Детям предлагается представить водопад. Необходимо рассмотреть высокое голубое небо, яркое солнце, детали горных порогов и огромную лавину воды. При этом тело должно почувствовать прохладу горной воды, тысячи мельчайших брызг на лице и запах свежести. Уши могут услышать шум падающей воды и стук камней. «Чаша доброты» (визуализация) Исходное положение — сидя на полу. Инструктор: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!» «Визуализация цвета» Исходное положение — сидя на полу. Детям предлагается заполнить мозг каким-либо цветом (красным, синим, зеленым) по их выбору. Необходимо сконцентрировать внимание на сохранении цвета ясным и чистым. Можно сконцентрироваться на сходстве или различии цветов, тогда они станут более ясными. Для каждого цвета можно подобрать телесную позу, которая поможет визуализировать цвет. «Визуализация человека» И.. п. — сидя на полу. Детям предлагается визуализировать знакомого человека. Необходимо сконцентрироваться на лице и тщательно изучить каждую деталь. Затем мысленно 'приблизиться к человеку, отдалиться, посмотреть на него справа, слева, сзади и спереди.
Тактильные и зрительные техники «Качели» (тактильная техника) Упражнение выполняют парами. Один садиться на пол в позу «зародыша»: ноги подобраны к груди и согнуты в коленях, ноги сведены, руки обхватывают колени, лоб касается коленей, глаза закрыты. Второй участник упражнения легко берёт ладонями сидящего за плечи и начинает медленно покачивать его так, чтобы стопы спокойно отрывались от пола, в течение 3 мин. Сидящий не должен «цепляться» ногами за пол, менять позу, открывать глаза. Затем участники меняются местами. Примечание: сидящему желательно отрефлексировать свои ощущения после упражнения. «Целительные воспоминания» (зрительная техника) Сядьте удобно или лягте. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 10 секунд, затем выдохните. Повторите упражнение 3 раза. Возобновите естественный темп дыхания. С каждым вдохом чувствуйте, как расслабляются ваше тело и сознание... Уплывают шум, звуки, лица, проблемы... Всё дальше и дальше.. В прошлом с вами произошло много приятных событий. Вы давно о них не вспоминали. Одни были более яркие, насыщенные, радостные, другие - менее. Вспомните сейчас свой самый радостный день, верните к жизни ушедшие часы и минуты, когда вы были счастливы, любимы, необходимы кому-то, довольны, веселы.. Когда были окрылены успехом, достигнутой целью, были на вершине удачи. Переживите заново это счастливое прошлое, увидьте, услышьте, ощутите и почувствуйте. Не повторяйтесь, не торопитесь, дайте каждому образу возможность появиться вновь. Зафиксируйте свои ощущения в тот момент, когда воспоминание предстанет перед вами особенно ярко. Захватите их с собой. По окончании сеанса сосчитайте до 5 и медленно возвращайтесь к окружающей действительности. Визуализация «Мой успех» 1. Вспомнить любую ситуацию успеха, когда они работали быстро, профессионально и красиво. 2. Как только вспомнили - вжиться в эту роль и на пике красоты собрать пальцы левой руки в щепоть. 3. Через 5 секунд щепоть разомкнуть и после размыкания потихоньку из этой ситуации выходить. Визуализация «Моя неудача» 1.Вспомнить какую-нибудь неприятную ситуацию и на пике неприятных переживаний задержать дыхание секунд на тридцать. 2. В это время заметить, что происходит с эмоциями... Они будут утихать, ибо из-за задержки дыхания (жизненно-важной функции) произойдет усиленное возбуждение дыхательного центра в мозгу и оно перебьет собой очаг неприятной эмоции или паники. 3. Начать дышать.
Формулы психологической устойчивости (автор – В.И. Петрушин) Устойчиво стою я на земле. Вот так! Несчастиям своим я дам под зад. Вот так! Друзей моих я буду обнимать. Вот так! Смеяться буду громко я. Вот так! Только смеяться и улыбаться, но не сдаваться, не распускаться! И подниматься, и распрямляться, крепко держаться и снова смеяться!
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2133)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |