Тема 1.3. Возрастные особенности детского изобразительного творчества
Задание № 1. Составление карты-конспекта Задачи изучения темы: познакомиться с возрастными особенностями детского изобразительного творчества, продолжать учиться составлять карту-конспект Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 4, раздел 1). Содержание:студенты знакомятся с характеристикой стадий развития детского изобразительного творчества, представленных в работах зарубежных и отечественных исследователей (R.Kellog, Г.Люке, V.Lowenfeld, Г. Кершенштейнер, Е.И. Игнатьев), оформляют данные в виде карты-конспекта «Периодизация развития детского изобразительного творчества»
Литература: Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. С-Пб., 2002. с. 30, 34-38. Тема 1.4. Особенности продуктивной деятельности детей, имеющих отклонения в развитии Задание № 1. Составление карты–конспекта Задачи изучения темы: познакомиться с особенностями изобразительной деятельности детей, имеющих отклонения в развитии, учиться оформлять данные в виде карты-конспекта. Содержание:студенты знакомятся со спецификой составляющих изобразительной деятельности детей с разным уровнем нарушений интеллектуальной деятельности, с нарушением зрения, слуха и функций опорно-двигательного аппарата, оформляют данные в виде карты-конспекта «Особенности изобразительной деятельности детей, имеющих отклонения в развитии»
Литература: 1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001. с. 178-179 2. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. С-Пб., 2002. с. 136-139. 3. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2001. с. 105–107. 4. Гладких Л.П., Плаксина Л.И. Коррекционная работа на занятиях по рисованию с натуры в детских садах для детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 1988. – № 2. – с.66-67.
Тема 1.5. Задачи и принципы, коррекционная направленность обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Задание № 1. Проработка учебного материала, составление карты-конспекта Задачи изучения темы: учиться систематизировать учебный материал. Содержание: студенты знакомятся с предложенной литературой, выделяют схожие и специфические задачи обучения изобразительной деятельности нормально развивающихся детей, детей с разным уровнем нарушений интеллектуальной деятельности, с нарушением зрения, слуха, с детским церебральным параличом, оформляют данные в виде сводной таблицы.
Литература: 1. Гладких Л.П., Плаксина Л.И. Коррекционная работа на занятиях по рисованию с натуры в детских садах для детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 1988. – № 2. – с.66-67. 2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001. с. 178-179 3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебник для студ. сред. Пед. учебн. заведений. М.: «Академия», 1999. – 272 с. 4. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. С-Пб., 2002. с. 136-139. 5. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 2001. с. 105–107. 6. Плаксина Л.И. Один из приемов коррекции зрительной недостаточности у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью // Дефектология. – 1994. – № 1. – С.65.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |