РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА
Разведка интересных дел и друзей Цель: поиск и нахождение дел, которыми будет наполнена жизнь отряда в соответствии с теми принципами, которые были выработаны на сборе-старте. В то же время решается задача обучающего характера – знакомство ребят с процессом коллективного планирования собственной деятельности в условиях детского лагеря. Разведку можно проводить: – открыто (ребята встречаются с людьми, договариваются о встречах); – скрыто (секретный рейд); – в прошлое (знакомство и анализ опыта) и т. д. Возможные направления разведки: 1. Игра (удовлетворение игровой активности ребенка – интеллектуальные, подвижные, деловые, имитационные, ролевые, сюжетные, психологические, диагностические и др. игры); 2. Спорт (удовлетворение физической, двигательной активности – спортивные занятия, традиционные и нетрадиционные игры, соревнования, спортивно-зрелищные праздники, эстафеты и т. п.); 3. Туризм (удовлетворение двигательной активности ребенка, познавательного интереса – туристические эстафеты, тропы, походы, игры на местности и т. п.); 4. Познавательная деятельность (удовлетворение познавательной активности ребенка – викторины, предметные олимпиады, встречи с интересными людьми, клубы по интересам, КТД и т. п.); 5. Праздники (удовлетворение радостных ожиданий ребенка - конкурсы, концерты, шоу и т. п.); 6. Творчество (удовлетворение креативной потребности ребенка - музыкальные, танцевальные, художественные занятия, творческие конкурсы, литературные вечера, работа в библиотеке, видеопросмотры, клубы, мастерские и т. п.). Объекты разведки: – библиотека лагеря; – методический отдел Центра; – спортивный комплекс Центра и лагеря; – школа лагеря; – Дворец культуры и спорта; – Отдел дополнительного образования; – детские лагеря; – отдел культурно-массовой работы ДкиС; – отдел спортивно-туристической работы и т. п. Схема разведки интересных дел и друзей. Сбор-старт (до 30 минут): Формирование временных детских групп (по 3–5 человек), выбор временного командира в каждой группе, получение схемы разведки и задания. Самостоятельное творчество (15–25 минут): Обмен собственным опытом по организации интересной жизни сверстников; обмен предложениями, пожеланиями по организации дел смены. Консультационная помощь (30–40 минут): – детская группа находит объект разведки (место и человека), указанный в задании; – ребята знакомят консультанта со своим вариантом решения задания; – консультант предлагает ребятам свои варианты (многообразие дел, советы по их организации) в соответствии с заданием; – ребята фиксируют результаты совместной работы с консультантом. Самостоятельное творчество (15–20 минут): – оценка полученной от консультанта информации; – корректировка собственных предложений по решению задания; – оформление результатов разведки. Сбор перспективного планирования в отряде: –обмен информацией между участниками разведки; – коллективный анализ итогов разведки; – выбор дел для отрядной работы; – формирование общих предложений в план работы лагеря. Требования к организации разведки: 1. Первичное знание всеми детьми объектов Центра. 2. Четкость формулировки заданий. 3. Готовность объектов, куда отправятся дети (договоренность с людьми, предварительное знакомство с заданием группы, подготовка наглядных материалов – методических сборников, видеофильмов и т. п.). 4. Четкая схема разведки, временные рамки и требования по их соблюдению. 5. Использование различных форм подачи материала, организации общения с детьми, различного содержания на всех консультационных пунктах. 6. Заинтересованность в результате разведки со стороны педагогов.
ФОРМЫ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПЕДАГОГОМ Книга «Кто я?» В этой книге могут быть собраны детские рисунки, рассказы и стихи. Ребята могут заносить туда подробности и вопросы о себе, ответы на них. Круговая беседа Дети садятся в круг и отвечают на вопрос: 1. Больше всего мне нравится в тебе... 2. Я бы хотел быть ... 3. Моя любимая игра – … 4. Я думаю, что мое имя означает ... 5. Я бы хотел узнать о ... 6. Я чувствую себя счастливым, когда ... 7. Я чувству печаль, когда ... 8. Я хочу стать более... 9. Когда-нибудь я надеюсь ... Каждую фразу дети дополняют по очереди. Каждому дается одинаковое количество времени, очень важно выслушать всех до конца. Дети могут «пропустить» свою очередь, если пожелают. Ответы можно потом внести в книгу «Кто я?» Нить жизни Каждый ребенок разматывает нить. Она воплощает в себе его жизнь. Затем дети прикрепляют к ней рисунки и рассказы, в которых подробно излагают то важное, что произошло с ними в жизни. Это можно сделать в хронологическом порядке или в любом другом, в каком захотят дети. Нить можно протянуть и в будущее. Стиральная машина Дети встают на небольшое расстояние в два параллельных ряда лицом друг к другу. Пусть один ребенок пройдет с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый дружески похлопывает его по спине или пожимает руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек. (Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |