Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3-7 ЛЕТ)



2015-11-11 326 Обсуждений (0)
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3-7 ЛЕТ) 0.00 из 5.00 0 оценок




НОВОРОЖДЕННОСТЬ

(первый месяц жизни)

Главная особенность периода – безграничные возможности
а) усвоения нового опыта б) приобретения свойственных человеку форм поведения
 
Это единственный период в жизни человека, когда можно наблюдать в чистом виде проявление врожденных форм поведения, направленных на удовлетворение органических потребностей (в кислороде, пище, тепле).   Если органические потребности в достаточной мере удовлетворяются, они скоро теряют свое ведущее значение, и в условиях правильного режима и воспитания формируются новые потребности ● в получении впечатлений, Именно на основе удовлетворения этих новых потребностей осуществляется развитие ребенка.  
● в движении,
Но удовлетворение только органических потребностей, обеспечивая выживание, не может составить основу психического развития ребенка. ● в общении со взрослыми
 
Необходимое условие нормального развития ребенка первых месяцев жизни упражнение органов чувств, в первую очередь – развитие зрительного и слухового сосредоточения (в начале первого года развитие зрения и слуха идет быстрее развития телесных движений).
 
Источник необходимых для развития ребенка зрительных, слуховых и других впечатлений и их организатором     – ВЗРОСЛЫЙ
         

:

.


МЛАДЕНЧЕСТВО (1-й год жизни)

Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Психологические новообразования
Непосредственное эмоционального общение со взрослым: – ситуационно-личностное; – ситуативно-деловое. На основе непосредственного эмоционального общения со взрослым у ребенка развивается чувство базового доверия или недоверия к людям и к миру в целом. При правильных методах воспитания непосредственное эмоциональное общение (общение ради общения) во второй половине первого года жизни перерастает в совместную деятельность взрослого и ребенка по поводу предметов, игрушек. Взрослый вводит ребенка в предметный мир, направляет действия ребенка, показывает различные способы действия с предметами. Неразрывная связь ребенка и взрослого, ситуация эмоционального единства ребенка и взрослого. Все поведение и деятельность ребенка реализуется им или непосредственно через взрослого или в сотрудничестве с ним. (Л.С. Выготский называет эту связь ребенка и взрослого «Мы») – Потребность в общении – Базовое доверие к миру – Дифференциация ощущений и эмоциональных состояний – Различение близких и посторонних людей – Преднамеренные действия (хватание, доставание предмета) – Подражание – Предметное восприятие (начинается освоение манипулятивной деятельности с предметами, овладение соотносящими и орудийными действиями) – Автономная речь – Ходьба – Мотивирующие представления Превращение ребенка в субъекта желания и действия (появляется первое предличностное образование – активность)  
Решающее для развития ребенка условие жизни – ● воспитание и обучение ребенка
Возможность развития и обучения ребенка основывается ● на способности ребенка к подражанию.

РАННИЙ ВОЗРАСТ (1-3 ГОДА)

Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Психологические новообразования
Предметная деятельность (освоение предметно-манипулятивных, предметно-соотносящих. предметно-орудийных действий).   Именно в предметной деятельности идет познание мира рукотворных и нерукотворных предметов (природных материалов). Ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым (конкретным; из близкого окружения) на правах сотрудничества.   Освоение ребенком системы отношений «Я и ДРУГОЙ» и «РЕБЕНОК – ПРЕДМЕТ – ВЗРОСЛЫЙ» ●Складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослым, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой (предметная игра) и продуктивной деятельности (способность ребенка лепить, рисовать и т.п.). ● Формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания (возникают символические, замещающие действия) , ребенок переходит к активной речи. ● Возникает личное действие и личное желание (отделение себя от окружающих и сравнение себя с ними), складывается предметное отношение к действительности; ● Главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание: «Я сам»

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3-7 ЛЕТ)

Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Психологические новообразования
Сюжетно-ролевая игра.   Через игровое проживание ребенок познает мир человеческих отношений. Открывается мир взрослых со стороны их взаимоотношений и деятельности; социальная ситуация развития перестраивается в соотношение «РЕБЕНОК – ВЗРОСЛЫЙ» (общественный, обобщенный взрослый).     ● Новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений ● Освоение игровой, трудовой, продуктивной, бытовой деятельности, общения со взрослыми и сверстниками ● Освоение средств и способов познавательной деятельности (развитие наглядно-образного мышления, воображения, произвольной памяти, формирование основ логического мышления) ● Формирование системы представлений о мире (детской картины мира) ● Возникновение новых мотивов поведения, формирование соподчинения, иерархии мотивов ● Развитие произвольности поведения ● Формирование основ этических представлений ● Развитие самосознания, самооценки ● Дальнейшее развитие функций речи



2015-11-11 326 Обсуждений (0)
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3-7 ЛЕТ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3-7 ЛЕТ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)