Оценка конкурентоспособности продукции (предприятия), с использованием комплексного подхода
Конкурентоспособность продукции определяется уровнем ее качества, стабильностью и воспроизводимостью технологического процесса производства, гарантирующую получение продукции стабильного уровня качества и её стоимостью. Постоянное совершенствование данных критериев способствуют повышению удовлетворенности потребителя, что, в свою очередь, ведет к увеличению прибыли. Выделенные критерии (свойства) могут быть сгруппированы в обобщённом критерии качества следующего вида: , (4) где – коэффициент, характеризующий критерий индекса воспроизводимости технологического процесса; - коэффициент, характеризующий критерий обобщенного уровня качества выпускаемой продукции; - коэффициент, характеризующий критерий уровня цены продукции на рынке. Показатели конкурентоспособности и формулы для их вычисления представлены в таблице 3. Таблица 3 Показатели конкурентоспособности и формулы для их вычисления
Пример. Определить конкурентоспособность продукции предприятия используя исходные данные, представлены в таблице 4. Таблица 4 Исходные данные для расчета
Результаты расчёта обобщённого критерия конкурентоспособности продукции приведены в таблице 5. Таблица 5 Результаты расчёта обобщённого критерия качества
По результатам расчета обобщенного критерия видно, что в широком диапазоне значений коэффициентов весомости наиболее конкурентоспособным является продукция предприятия №4, что обусловлено высоким значением индекса воспроизводимости технологического процесса при приемлемом уровне обобщенного показателя качества продукции и цены.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |