Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мастерская творческих учебных сказок



2015-11-11 572 Обсуждений (0)
Мастерская творческих учебных сказок 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучение и развитие детей в нашей программе начинается со сказок-игр и сказок-задач. Сказка, которую дети сочинили вместе со взрослыми, постепенно "обрастает" играми, упражнениями и заданиями на освоение начальных навыков чтения и письма, математических представлений, геометрии и др. Этот процесс интересен детям, поэтому они с удовольствием начинают учиться. Таким образом, мастерская учебных сказок-игр служит мотивацией учебной деятельности детей дошкольного возраста.

Пример.

Творческая игра. На основе геометрических игр и забав придумай сказку "Дерево геометрических фигур" (материал - дерево из картона, на котором "висят листочки" в виде треугольников, кругов, прямоугольников и т.д.)

Описание игры:

Дети ходят по ковру (траве) быстро и медленно, изображая разных животных. Педагог говорит: "У леса, на опушке гуляют зверюшки". Затем педагог называет имя ребенка: "Тут ветер прилетал, листочек срывал".

"Заплакали зверюшки. Стали тереть ушки.

А ветер им говорит"...

Педагог спрашивает у детей:

"Что сказал ветер зверюшкам? И что было дальше?

Посчитайте, сколько фигур и какие висели на дереве"?

5. Мастерская здоровья ( комплексы творческой гимнастики мозга, упражнений эко-гимнастики, танцевальной пластики "Точки-линии", курс для взрослых "Профилактика эмоционального выгорания").

А/ Творческая Гимнастика Мозга (ТГМ) - это координационные двигательные упражнения образовательной кинезиологии, которые направлены на повышение активности ребенка, развитие межполушарных связей, улучшение зрительно-моторной координации, регуляцию дыхания и развития творческого мышления.

При выполнении комплекса отмечается также повышение уровня эмоционального благополучия, снижение напряженности, снятие телесных «зажимов», увеличение степени принятия себя, что в итоге приводит к повышению общего творческого и интеллектуального уровня развития ребенка.
Хорошие результаты достигаются во многом за счет того, что дети с удовольствием включаются в работу, выполняют задания и упражнения, в которых нельзя быть неуспешными.
ТГМ с своей деятельности опирается на ряд инновационных технологий развития личности (см. "Технологии развития творчества" Л.А. Друбецкой), а также на метод образовательной кинезиологии, разработанной П. Деннисоном. Применение этой методики на группе слабо успевающих детей показало, что на протяжении года 50% таких учеников резко повысили показатели по математике, чтению и другим школьным предметам. При этом было зафиксировано значительное повышение самооценки и рост способности детей концентрироваться на выполняемом задании.

 

Б/Упражнения эко-гимнастики дают детям возможность укрепить здоровье, развить воображение и творческое мышление. Упражнения эко-гимнастики проводятся в формате от 5 минут до 45 минут, как в помещении, так и на улице.
Данная методика представляет собой креативную релаксационную гимнастику, построенную на близких и понятных образах природных явлений (облаках, ветрах, воде, огне и др.), на образах животных и птиц, насекомых и рыб, сказочных персонажей.. Она проводится педагогом-воспитателем с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в помещении (под музыку и без музыки, как релаксационные паузы на уроке-занятии или как самостоятельный комплекс), а также на улице, во время прогулки. С ее помощью можно научиться двигаться, не уставая, двигаться раскрепощенно, гармонично, красиво и естественно.

Природа дарит детям и взрослым через эко-гимнастику свое многообразие и богатство. Она помогает оставаться в тонусе, а также научиться расслабляться. Доказано, что естественное расслабление необходимо для поддержания здоровья и динамического равновесия в организме. Это способ, с помощью которого можно снять нервное напряжение и усталость, а значит избавиться от симптомов, которые обычно сопровождают стресс. При этом релаксация должна быть полной – как мышечной, так и психической, а в движении это делать и легче, и приятнее. Человек раскрепощенный, пластичный, легкий в движении формирует вокруг себя гармоничное пространство. Доказано, что естественное расслабление необходимо для поддержания здоровья и динамического равновесия в организме. Креативное расслабление – наилучший способ, с помощью которого можно снять нервное напряжение и усталость, а значит избавиться от симптомов, которые обычно сопровождают стресс и создать свой образ физического и психического здоровья.

В эко-гимнастике важное значение придается образности и осмысленности движения. Только в этом случае значение физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы: они оказывают положительное влияние на сознание, на развитие творческого мышления, на эмоциональную и социальную деятельность ребенка.

Примерная тематика упражнений эко-гимнастики:

Упражнения Воды: изобрази ручей, река, пруд, море, волны, водопад, океан, дождь и др.; Упражнения Воздуха: изобрази ветер, превращения облаков, роза ветров, ураган, смерч и др.; Упражнения Огня: солнце, свеча, костер, игры огня и др.;

Упражнения Земли: жизнь растений, жизнь насекомых, жизнь животных, птиц, рыб, игры с минералами и др. А также, к ним относятся: бег (как бежит медведь, мышь, слон); прыжки (обезьяна, заяц, кенгуру); шаг (кот, верблюд, страус, павлин); полет (орел, воробей, ворона, бабочки, стрекозы) и др.

 

В/ Развивающий фитнес "Точки-линии"

Ее суть в "рисовании в воздухе" под музыку простейших фигур и линий, а затем комбинаторика фигур и линий. Так, например, на счет 1-4 "ставим" точки плечами, на 5-8 - животом (носом, коленями). В упражнениях можно использовать шарфы, ленты, султанчики и т.п.

Можно "рисовать", как индивидуально, так и парами, и командами.

Данная технология позволяет детям научиться управлять своим телом, овладеть механизмом формирования выразительности движений, а также эффективно работать в команде (для старших дошкольников). Опыт показал, что даже за несколько занятий дети могут стать уникальными танцорами и комбинаторами движений.

Еще нужно добавить танцевальные игры на "замри", как приема развития саморегуляции ребенка. Суть технологии данных игр в чередовании и самоуправлении процессами возбуждения и торможения головного мозга, что очень важно при гиперактивности детей.

Можно к движениям добавлять текстовки.

Приведем примеры:

1. Игра "Превращение воды"

Сначала учимся под музыку ставить точки (крючочки, кружочки, волны) плечами, затем локтями, животом, коленом левым и правым. И произносим такие слова: "Точка-точка, два крючочка, два кружочка и волна (показываем волну несколько раз).

И вдруг... льдом покрылась она. Стоп. Замри. А теперь солнышко греет, нагревает, водичка тает (изображаем, как тает вода). Затем игра повторяется.

2. Игра "Живот-поворот"

Ставим точки разными частями тела и произносим слова: "Ножки-ножки, голова, голова и живот. Поворот. Нос, глаза и живот. Поворот."

 



2015-11-11 572 Обсуждений (0)
Мастерская творческих учебных сказок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мастерская творческих учебных сказок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)