Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Массовая коммуникация как текст



2015-11-11 1117 Обсуждений (0)
Массовая коммуникация как текст 0.00 из 5.00 0 оценок




Текст - в общем плане связная и полная последовательность знаков.

Проблема текста, возникая на пересечении лингвистики, поэтики, литературоведения, семиотики, начинает активно обсуждаться в гуманитарном познании второй половины 20 в.

В центре внимания полемики оказалась проблема раскрытия ресурсов смыслопорождения, или трансформации значения в знаковых макрообразованиях, сопровождающаяся признанием некорректности или недостаточности денотации в качестве основной модели значения.

Существуют как расширенная философски нагруженная (романоязычные страны, Германия), так и более частная (англосаксонский вариант) трактовки текста:

– имманентный - рассматривающий текст как автономную реальность, выявляющий его внутреннюю структуру;

– репрезентативный - выясняющий специфику текста как особой формы представления знаний о внешней им действительности подходы

 

Термин «текст»

Термин «текст» используется в двух основных смыслах:

– Текст - сообщение как таковое – печатный документ, фильм, телевизионная программа или музыкальная запись.

– Текст - смысловой результат столкновения между сообщением и получателем (Фиске).

Полисемичность текста

Содержание масс медиа полисемично, т.е. имеет множество потенциальных смыслов и значений для своих читателей (аудитории). Джон Фиске утверждает, что полисемичность является необходимым признаком настоящей популярной медиа культуры, поскольку множество потенциальных значений обеспечивает достижение аудитории в целом, соединяя различные ее категории.

Контроль значения

Несмотря на полисемичный характер, дискурсы специфических примеров содержания медиа зачастую предрасположены или склонны контролировать, ограничивать или направлять придание значения, которое, напротив, может противодействовать со стороны читателя.

Это соотносится с моделью Холла «кодирования- декодирования», согласно которой обычно существует «предпочтительное прочтение», закодированное в тексте – значение, которое является наиболее адекватным замыслу производителя сообщения.

Интертекстуальность

Как утверждает Фиске, «читатель» медиа текстов также может легко компоновать событие программы с теми заявлениями, которые в ней содержаться, или же с подобными программами.

Это один из аспектов интертекстуальностимедиа, и это также относится к переходу границ между медиа (таким как фильмы, книги или радио).

Закрытость текста

Содержание может быть рассмотрено как более или менее «открытое» или «закрытое» в своем значении.

Согласно Эко (1979), открытый текст – это текст, дискурс которого не принуждает читателя к некоему особому значению или интерпретации.

Различные виды и существующие примеры текстов медиа могут быть разделены согласно степени открытости.

К примеру, новостные репортажи не являются открытыми, а служат унификации информационного потока, в то время как сериалы и мыльные оперы зачастую применяются как различные «прочтения».

 

Нарративный анализ

Нарратив- сюжетно-тематическая картина, сюжетная линия. Нарративом мыслится всякий текст (включая невербальный), сообщающий о каком-либо событии или о цепи событий и задающий самой последовательностью изложения, расстановкой акцентов и т.п. ту или иную интерпретацию сообщаемого.

Термин заимствован из историографии, где возникает в рамках концепции "нарративной истории", трактующей смысл исторического события не как обоснованный объективной закономерностью исторического процесса, но как возникающий в контексте рассказа о событии и имманентно связанный с интерпретацией.

Во всех случаях своего функционирования в культуре наррация неизбежно сопровождается интерпретацией того события, о котором рассказывается. При этом никакая интерпретация не бывает свободной от идеологии общества и его имплицитных мифологических представлений.

 

Функция нарратива

Большая часть содержания медиа называется историями, принимающими шаблонные и предсказуемые формы.

Основная функция нарратива – придание смысла сообщению о некоем событии.

Это происходит в двух основных направлениях:

– а) через связь действий и событий в логическую причинно- следственную цепочку,

– б) путем обеспечения элементов людьми и местами, которые имеют фиксированный и узнаваемый (реалистический) характер.

Нарративный анализ

Качественный анализ материала нарративного (биографического или тематического) интервью.

Основные методологические разработки нарративного анализа связаны с именами Ф. Шютца (Fritze Schütze), В. Фишера (Wolfram Fischer), Г. Розенталя (Gabriele Rosenthal), Дж. Брунера (J. Bruner) и др.

Прочтение, интерпретация и анализ жизненных историй и иного нарративного материала может исходить из двух главных независимых измерений: "холистический подход versus категориальный" и "содержательный подход versus формальный

Холистический подход versus категориальный

Категориальный подход подразумевает разбивку полного текста либо нескольких текстов, полученных от разных респондентов, на секции, отнесение отдельных частей или слов к определенным категориям и анализ категорий.

Холистический подход, напротив, позволяет рассматривать жизненную историю как целое, и каждая часть текста интерпретируется в контексте других частей.

Категориальный подход полезен, когда исследователей интересуют проблемы или феномены, свойственные определенным группам людей

Если исследуется личность как целое, ее развитие, предпочтителен холистический подход к анализу нарратива.

Содержательный подход versus формальный

При содержательно анализе исследователь концентрируется на явном содержании нарратива, т.е. анализирует представленную рассказчиком фактическую информацию о событиях.

Также содержательный анализ может быть направлен на прояснение имплицитного содержания.

Формальный анализ состоит в прояснении структуры сюжета, последовательности событий, их соотношения с временной осью, сложности и связанности между собой.

Содержание истории, обычно, более очевидно и доступно для понимания, поэтому исследователи, заинтересованные в глубинном понимании жизненной истории могут предпочитать анализ формы нарратива, считая, что этот подход помогает показать более глубокие слои идентичности рассказчика..

 

Модели интерпретации

холистически-содержательная холистически-формальная категориально-содержательная категориально-формальная.



2015-11-11 1117 Обсуждений (0)
Массовая коммуникация как текст 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Массовая коммуникация как текст

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1117)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)