Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Запись вольных упражнений



2015-11-11 1832 Обсуждений (0)
Запись вольных упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вольные упражнения записываются в определенной последовательности:

1. Название упражнения (для кого предназначается).

2. Музыкальное сопровождение. Указывается произведение, размер.

3. Исходное положение.

4. Содержание упражнения записывается в соответствии со структурой музыкального произведения, например по восьмеркам. При записи обязательного упражнения (для соревнований) справа от текста указывается относительная трудность элементов и соединений (баллы или группы трудности).

 

 

Запись упражнений на снарядах.

При записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда принято указывать:

1. Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре руках, предплечьях).

2. Название движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.).

3. Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом).

4. Направление движения (влево, назад и т.д.)

5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.

При записи движений отдельными частями тела надо одно от другого отделять запятой.

При записи в строчку комбинаций на снарядах основные элементы (соединения) отделяются знаком тире. Например, на перекладине: размахивание – подъем разгибом – оборот назад – мах дугой с поворотом налево кругом в вис разным хватом – соскок махом назад.

При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединение записываются с абзаца, а справа от них указывается относительная трудность. Например, на коне:

 

С прыжка круг левой вправо 2.0
Перемах правой 0.5
Скрещение влево 3.0
И т.д. ––

 

Для краткого обозначения перемахов касаясь применяется предлог «по», а не касаясь – «над». Например, на брусьях: подъем разгибом – махом назад перемах правой по левой жерди – махом назад перемах левой над левой жердью и угол – держать.

Слитность двух и более элементов обозначают союзом «и», а совмещение двух движений в одно – предлогом «с». Например, на перекладине: подъем правой и поворот налево кругом или же подъем правой с поворотом кругом.

В интересах краткости и более удобного произношения отдельные определения можно опускать, а также отклоняться от указанной выше последовательности, если этим улучшается понимание.

Запись акробатических упражнений.

При записи акробатических упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:

1. При выполнении элементов с не полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.

2. Иногда переходы из одного положения в другое не требует специального термина. Например: из равновесия на правой стойка на голове или из стойки руках стойка на голове и др.

3. Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента (движения) предопределяет форму выполнения последующего. Например: из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др.

4. Конечное положение записывается лишь тогда, когда по движению это не ясно.

 

Запись упражнений художественной гимнастики.

При записи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных упражнений. Помимо этого, следует указывать характер движений, их оттенки, динамику и выразительность.

Действующая гимнастическая терминология все время обогащается словами-терминами, ярко отображающими специфику тех или иных упражнений. Однако никогда не следует отходить от установленных правил образования терминов, что может привести к засорению терминологии.

 

 


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.

1. Характеристика и значение гимнастической терминологии. Требования, предъявляемые к терминологии.

2. Способы образования терминов.

3. Правила гимнастической терминологии.

4. Правила применения терминов. Правила сокращений.

5. Термины строевых упражнений /строй, фланг, тыл, фронт, шеренга, интервал, правофланговый, левофланговый, ширина строя, колонна, дистанция, направляющий, замыкающий, глубина строя/.

6. Условные точки и границы зала.

7. Термины ОРУ/стойки, присед, выпад, наклон, сед, упор, равновесие/.

8. Положения согнутых рук.

9. Положение кисти и движения ею.

10. Положения и движения рук в различных плоскостях.

11. Положения и движения ног в различных плоскостях.

12. Термины упражнений с гимнастической палкой.

13. Термины упражнений со скакалкой.

14. Термины прикладных упражнений

15. Термины акробатических упражнений.

16. Термины упражнений художественной гимнастики.

17. Термины упражнений на снарядах.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гимнастика. Под ред. М.Л.Украна и А.М. Шлемина. – М.: «Ф и С», 1977

2. Гимнастика. Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: «Ф и С», 1979.

3. Гимнастика. Под ред. А.Т. Брыкина и В.М. Смолевского. – М.: «Ф и С», 1985

4. Гимнастика и методика преподавания. Под ред. В.М.Смолевского. – М.:«Ф и С», 1987.

5. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. И.Б.Павлова и В.М.Баршая. – М.: «Просвещение», 1985.

6. Гимнастика с методикой преподавания. Под ред. Н.К.Меньшикова. – М.: «Просвещение», 1990.

7. Теория и методика гимнастики. Под ред. В.И.Филипповича. – М.: «Просвещение», 1971

8. Гимнастическая терминология. А.Т.Брыкин. – М.: «Ф и С», 1989.

9. Основы методики преподавания гимнастики. О.Н.Худолей. – Харьков.: «Консум», 1998.

10. Гимнастика и методика ее преподавания. Уч-ник для ф-тов физ.культуры. Под ред. Н.К.Меньшикова.- СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1998.

11. Гимнастика. Уч-ник для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.



2015-11-11 1832 Обсуждений (0)
Запись вольных упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Запись вольных упражнений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1832)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)