октября, 24-25 ноября, 22-23 декабря, 26-27 января
Проектирования Москва, 8 903 583 10 86 ПРОГРАММА курса «Сказкотерапия средствами психодрамы»
Непослушные дети, нарушающие все разумные наставления взрослых. Дурачок – неизменный Герой и Победитель. Матери, оставляющие детей без присмотра. Отцы, бросающие их в полном одиночестве в дремучих лесах. Трёхголовые монстры. Такие персонажи населяют сказки, особенно волшебные сказки. Скажите, да можно ли обо всём этом рассказывать детям? Не опасно ли для юной психики? Кого мы растим-то? Всё же сказки живут, сказки притягивают и волнуют, сказки манят и чаруют. А мы, – заинтригованные и околдованные ими, - читаем, слушаем, смотрим. И, поражаясь сами себе, – верим им. Как это получается? – Ясно, что не случайно. Сказка – особый символический язык, мир архетипических образов и паттернов. Сказка – послание коллективного бессознательного к нам. (Очень похоже на сон, с помощью которого с разумом разговаривает индивидуальное бессознательное.) Поэтому расшифровка сказочных посланий имеет огромный терапевтический эффект. Но раз речь идёт о коллективном бессознательном, то для разгадки сказочных смыслов лучше всего подходит группа и спонтанное действие. То есть те инструменты, которыми вооружает нас Психодрама.
Сказки самодельные, придуманные спонтанно, знакомят клиента с миром его подлинных переживаний и мечтаний. А если их разыграть, материализовать на психодраматической сцене, то можно взглянуть на себя со стороны, порадоваться, ужаснуться, принять и придумать - что же дальше хочется взять от жизни?
Сказочные образы так сильны в своём воздействии, что не всегда для решения терапевтических задач требуется полная, целая, развёрнутая сказка. Организованное в психодраме взаимодействие с Волшебным зеркальцем, Сапогами-скороходами, Шапкой-невидимкой может оказаться вполне действенным терапевтическим средством.
Психодраматическое переживание себя в образе сказочного героя, «примеривание» его роли – хорошая возможность освоить в жизни новые способы поведения.
Вот только некоторые из терапевтических возможностей сказки. Добавьте к ним творческую атмосферу, командную поддержку, хорошо отработанные инструменты Психодрамы. И станет понятно, зачем Вам этот курс.
«СКАЗКОТЕРАПИЯ средствами ПСИХОДРАМЫ»
Цель курса – формирование теоретических представлений и практических навыков в сказкотерапии средствами психодрамы.
Задачи 1. Дать представление о некоторых областях практического применения сказкотерапии средствами психодрамы и ролевых игр. 2. Обучить слушателей техникам работы со сказками в различных видах практики. 3. Обучить слушателей различным психодраматическим приемам в групповой и индивидуальной работе. 4. Дать участникам собственный психотерапевтический опыт в решении различных проблем. 5. Дать участникам собственный опыт в проведении групповых занятий.
Основные темы · Язык сказки – символы, архетипические образы и паттерны. Исследовательская социодрама как инструмент постижения символического языка. · Волшебные сказки – психологический смысл, структура, методы терапевтической работы с волшебными сказками. · «Сказочный» ролевой тренинг. · Авторские сказки и психодраматические приёмы работы с авторской сказкой. · Психодраматический анализ задач терапевтической работы со сказкой (диагностика, работа с травмирующим опытом, с проблемами в отношениях, разрешении жизненных трудностей)
Вы получите: © «мешок» инструментов для практической работы (сказочная диагностика, работа с травмой, с проблемами в отношениях, разрешение жизненных трудностей и др.); © глубокое понимание сказки; © решение насущных профессиональных задач; © личный ресурс от общения со сказкой и с группой.
Формат:Курс состоит из четырех сессий (сбб-вскр, 10.00 – 18.00), 1 раз в месяц: октября, 24-25 ноября, 22-23 декабря, 26-27 января
Cертификат Института Групповой Психотерапии и Социального Проектирования Возможно получить Удостоверение гособразца о повышении квалификации (72 ч.)
Приглашаю Вас к участию в программе я, Парамонова Наталия– психодраматерапевт, тренер Федерации Психодраматических Тренинговых Институтов России, тренер Института групповой психотерапии и социального проектирования (Москва), действительный член Сообщества Сказкотерапевтов, научный сотрудник Российской Академии Образования.
[email protected], 8-903-583-10-86 – Парамонова Наталия
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |