Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
Формами промежуточного контроля по «Зарубежная литература 19 в. (часть 1, 2)» являются зачет и экзамен, проводимые соответственно в 4 и 5 семестрах.
Примерные контрольные вопросы для экзамена в 4 семестре 1. Периодизация литературного процесса XIX века. 2. Основные черты романтизма как метода и литературного направления. 3. Теория романтической драмы в Германии. Драматургия Г. фон Клейста: «Амфитрион», «Разбитый кувшин». 4. Просветительские традиции в повести А. фон Шамиссо «Необычайные приключения Петера Шлемиля». 5. Просветительские традиции и демократические тенденции в немецкой литературе: Ф. Гельдерлин, Жан-Поль Рихтер. 6. Философско-эстетическое своеобразие иенского этапа немецкого романтизма. 7. Романтический идеал в романе Новалиса «Генрих фон Офтердинген». 8. Национальная тематика в творчестве гейдельбергских романтиков. 9. Восприятие и оценка творчества Э.Т.А. Гофмана в русской литературе XIX века. 10. Жанровое и композиционное своеобразие романа Э.Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 11. Специфика хронотопа в романе Э.Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 12. Роман Э.Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра» как пародия на романтическое мировосприятие. 13. Объекты политической и эстетической сатиры в романе Э.Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». 14. «Золотой горшок» Гофмана. Принцип двоемирия. Особенности композиции. 15. Сказка Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес» как социальная сатира. 16. Художественные традиции Э.Т.А. Гофмана в творчестве Н.В. Гоголя. 17. Тематические циклы романов В. Скотт. 18. Художественное новаторство В. Скотта как создателя жанра исторического романа. В.Г. Белинский и А.С. Пушкин о В. Скотте. 19. Роман В. Скотта «Айвенго» как образец исторического романа. 20. Своеобразие английского романтизма; основные этапы развития. 21. Основные представители и художественное новаторство «озерной школы». 22. Жанровое своеобразие поэмы Д. Г. Байрона «Паломничество Чайльд - Гарольда». 23. История создания и композиция поэмы Д. Г. Байрона «Паломничество Чайльд - Гарольда». 24. Политическая лирика и политическая деятельность Д.Г. Байрона. 25. Своеобразие героя и художественного конфликта в «восточных поэмах» Д.Г. Байрона. 26. Восприятие творчества и личности Д.Г. Байрона в русской литературе и переводческой традиции XIX века. 27. Романтическая символика «Сказания о старом мореходе» С.Т. Колриджа. 28. Творчество П.Б. Шелли и его роль в развитии английского романтизма. 29. Эстетические принципы раннего французского романтизма: роман Б. Констана «Адольф»; композиция, особенности поэтики; Адольф как тип лишнего человека. 30. Авторская позиция Ф.Р. де Шатобриана в повести «Атала». 31. Концепция литературы в трактатах Ж. де Сталь. 32. Тип героя и конфликта в романе А. де Мюссе «Исповедь сына века». 33. Общая характеристика французского романтизма, его периодизация и специфика. 34. Творчество В.Гюго. Предисловие к «Кромвелю» как манифест французского романтизма. 35. Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» – идейно-художественное своеобразие исторического романа во Франции. 36. Демократический пафос романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». 37. Художественное своеобразие раннего творчества П.-Ж. Беранже. 38. Философско-художественное своеобразие раннего американского романтизма. 39. Творчество В. Ирвинга. Его роль в создании национальной американской литературы. 40. Отношение к буржуазной современности в новеллах В. Ирвинга: «Рип Ван Винкль», «Дьявол и Том Уокер», «Легенда о Сонной Лощине». 41. Становление американского социального романа; романы Д.Ф. Купер «Шпион», «Моникины». 42. Отношение к буржуазному прогрессу в пенталогии о «Кожаном Чулке». 43. Философские и эстетические корни американского трансцендентализма; Р.У. Эмерсон. 44. Социально-этическое значение эксперимента Г.Д. Торо. 45. Новаторство эстетических принципов Э.А. По и их оценка Ш. Бодлером. 46. Поэма «Ворон» Э.А. По и ее значение для европейской и американской поэзии. 47. Новеллы «логического мышления» Э.А. По и его вклад в развитие детективного жанра. 48. Основные мотивы лирики Г. Лонгфелло. 49. Фольклорная основа, эпические черты и европейские источники поэмы «Песнь о Гайавате». 50. Восприятие творчества Г. Лонгфелло в России. 51. Творческий путь Г.Гейне. 52. Влияние народной поэзии в «Книге песен» Г.Гейне. 53. Восприятие раннего творчества Г.Гейне в России.
Примерные контрольные вопросы для экзамена в 5 семестре 1. Периодизация литературного процесса XIX-го века. 2. Критический реализм как художественный метод и направление. 3. Роль романтизма в формировании критического реализма. 4. Творческий путь и политические взгляды Бальзака. 5. История создания и композиция "Человеческой комедии". 6. Эстетические взгляды Бальзака. "Неведомый шедевр". 7. Бальзак и Великая французская буржуазная революция 1789-1974 гг. Историзм "Человеческой комедии". 8. Бальзак и буржуазная эпоха. Новелла "Гобсек". 9. Идейно-художественные особенности романа "Шагреневая кожа". Роль философских этюдов. 10. Разоблачение буржуазного стяжательства в романах "Отец Горио", "Евгения Гранде". 11. История молодого человека в произведениях Бальзака. 12. Проблема положительного героя в "Человеческой комедии". 13. Литература и журналистика в буржуазную эпоху. Роман "Утраченные иллюзии". 14. Проблема типического в "Человеческой комедии". 15. Творческий путь Ф. Стендаля: «Расин и Шекспир». 16. Стендаль и романтизм. Типическое в понимании Стендаля. 17. Тема "Отверженных" в романе "Красное и черное". 18. Проблема типического, особенности стиля в романе "Красное и черное". Стендаль о задачах романиста. 19. Демократический пафос романа "Красное и черное" и новеллы "Ванина Ванини". 20. Понимание "успеха" в произведениях Стендаля. Эволюция героя. 21. Особенности творческого метода П. Мериме. "Театр Клары Газуль". 22. Идейно-художественные особенности "экзотических" новелл П. Мериме. Полемика с романтизмом. 23. Жанровые особенности новеллы "Кармен". 24. Новеллы П. Мериме о современной ему Франции. 25. А.В. Луначарский о специфике творчества П. Мериме. 26. П. Мериме и русская литература. 27. Творчество В. Гюго после 1830 года. 28. Этическая критика буржуазного строя в романе "Отверженные". 29. Борьба В. Гюго против Второй империи. В. Гюго - "рыцарь мира". 30. Гюго и парижская коммуна. Роман "Девяносто третий". 31. Творческий путь и периодизация творчества Ж. Санд. 32. Развенчание романтического героя в романе "Орас". 33. Творчество П.-Ж. Беранже в 30-е годы XIX века. 34. Чартистская литература. Т. Гуд. 35. Творческий путь и периодизация творчества Ч. Диккенса. 36. Первый период творчества. "Посмертные записки Пиквикского клуба" - роман-утопия. 37. Реализм, актуальность романа "Приключения Оливера Твиста". Проблема положительного героя. 38. Идейно-художественное своеобразие романа "Домби и сын". 39. Особенности композиции и конфликта в романе "Домби и сын". 40. Сатира в романе "Домби и сын". Прием лейтмотива. 41. Ч. Диккенс и чартизм. Роман "Тяжелые времена". 42. Характеристика творчества Диккенса 60-х годов. Оценка творчества Диккенса в России. 43. Ранний период творчества У.М. Теккерея. "Книга снобов". 44. Объекты сатиры в романе "Ярмарка тщеславия". 45. Особенности композиции романа "Ярмарка тщеславия". 46. Проблема героя в романе "Ярмарка тщеславия". 47. Социальный детерминизм и проблема скепсиса в романе "Ярмарка тщеславия". 48. Трансцендентализм в американской литературе. 49. Основные мотивы лирики Г. Лонгфелло. 50. Фольклорная основа поэмы "Песнь о Гайавате". 51. Э.А. По - основоположник детективного жанра. 52. Своеобразие творческого метода Э.А. По. 53. Своеобразие американской эссеистики и публицистики. 54. Аболиционистская литература. Г. Бичер-Стоу. 55. Особенности творческого метода романа "Хижина дяди Тома". 56. Общая характеристика немецкой литературы 30-х годов XIX века. 57. Г. Гейне после 1830 года. Публицистика этого периода. 58. Политическая лирика Г. Гейне в 40-е годы. 59. Немецкая революционно-демократическая поэзия (Г. Веерт, Ф. Фрейлиграт). 60. Идейно-художественные особенности поэмы "Германия. Зимняя сказка". 61. Объекты сатиры в поэме "Германия". Социалистически идеи в поэме "Германия". 62. Противоречивость общественных взглядов Г. Гейне после 1848 года. 63. Творчество Г. Гейне в России. 64. Исторические условия распространения принципа "искусство для искусства" во Франции. 65. Эстетические позиции Т. Готье и его значение для французской поэзии. 66. Этические и эстетические взгляды Ш. Бодлера. 67. Композиционное единство сборника Ш. Бодлера "Цветы зла". 68. Эстетические взгляды Г. Флобера. 69. Место романа "Мадам Бовари" в литературном процессе 50-х годов. Авторская позиция в романе. 70. Художественное творчество и значение философии С. Кьеркегора.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |