Тест готовности ребенка к школе — Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным
Тесты готовности ребенка к школе Тесты проводятся не все сразу, в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Не обязательно проводить все предложенные тесты, выберите несколько. Тест готовности ребенка к школе — Степень психосоциальной зрелости (кругозор) Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым. Ребенок должен ответить на следующие вопросы: 1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? 8. Что бывает раньше – обед или ужин? 9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 10. Кем работает твой папа, твоя мама? 11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш) 12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 14. Почему снег бывает зимой, а не летом? 15. Что делает почтальон, врач, учитель? 16. Зачем в школе нужна парта, звонок? 17. Ты хочешь пойти в школу? 18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 19. Каких животных ты знаешь? 20. Каких птиц ты знаешь? 21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? Оценка ответов на тест готовности к школе За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”. К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так: § №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла. § №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл. § № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл. § № 22 – за правильный ответ -2 балла. § № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе. Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости. Тест готовности ребенка к школе — Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасика Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности. Тест состоит из 4-х частей: § тест “Рисунок человека”(мужской фигуры); § копирование фразы из письменных букв; § срисовывание точек; § опросник.
Тест “Рисунок человека” Задание“Здесь (показывается, где) нарисуй какого-либо дядю, как ты умеешь”. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает. Оценивание 3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах. 4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии. 5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули. Копирование фразы из письменных букв
Оценивание: 1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз). 3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы. 4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка. 5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье. Срисовывание точек Задание:“Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”.В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали. Оценивание: 1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками. 3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов. 4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу. 5 баллов: каракули, чирканье. После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям: ОПРОСНИК a. Какое животное больше – лошадь или собака? b. Утром мы завтракаем, а днем… c. Днем светло, а ночью… d. Небо голубое, а трава … e. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? f. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? g. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города) h. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных) i. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…? j. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? k. Почему во всех автомобилях тормоза? l. Чем похожи друг на друга молоток и топор? m. Чем похожи друг на друга кошка и белка? n. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе? o. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это… p. Какие ты знаешь транспортные средства? q. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? r. Почему люди занимаются спортом? s. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы? t. Почему на письмо нужно наклеивать марку? Суммируем баллы. Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка.
тест готовности ребенка к школе — Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным. Выявляет умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Для проведения потребуется лист бумаги в клетку (из тетради) с нарисованными на нем четырьмя точками, расположенными одна под другой. Расстояние между точками по вертикали примерно 8 клеток. Задание Первый узор – тренировочный, он не оценивается, проверяется, как ребенок понял задание. Поставь карандаш на первую точку. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, далее продолжай рисовать такой же узор сам. Во время диктовки нужно делать паузы, чтобы ребенок успел окончить предыдущее задание. Узор не обязательно продолжать на всю ширину страницы. В процессе выполнения можно подбадривать, но никакие дополнительные указания по выполнению узора не даются. Рисуем следующий узор. Найди следующую точку, поставь на нее карандаш. Готов? Одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. А теперь сам продолжи рисовать тот же узор. Через 2 минуты начинаем выполнять следующее задание со следующей точки. Внимание! Три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо. Теперь сам продолжай узор. Через 2 минуты – следующее задание: Поставь карандаш на нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх, три клетки направо, две клетки вниз, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх. Теперь сам продолжи узор.
Оценка результатов Тренировочный узор не оценивается. В каждом последующем узоре рассматривается точность воспроизведения задания и умение ребенка самостоятельно продолжить узор. Задание считается выполненным хорошо, если есть точное воспроизведение (неровность линий, “дрожащая” линия, “грязь” не снижают оценку). Если при воспроизведении допущены 1-2 ошибки – средний уровень. Низкая оценка, если при воспроизведении имеется лишь сходство отдельных элементов либо сходство вообще отсутствует. Если ребенок смог самостоятельно продолжить узор, без дополнительных вопросов – задание выполнено хорошо. Неуверенность ребенка, допущенные им ошибки при продолжении узора – средний уровень. Если ребенок отказался продолжать узор либо не смог нарисовать ни одной правильной линии – низкий уровень выполнения. Подобные диктанты можно превратить в развивающую игру, с их помощью у ребенка развивается мышление, внимание, умение слушать указания, логика.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6637)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |