Изучить основные положения Закона « О защите прав потребителей» и решить предложенные ситуации
Ситуация 1. Покупатель Смирнова М.Г. приобрела в магазине « Электробыт» 12 мая 2006г. стиральную машину «Вятка – Аленка», российского производства по цене 8500 рублей. Покупатель произвела самостоятельную установку стиральной машины. При эксплуатации машины после 10 дней вышел из строя командо-аппарат управления процессами стирки. 22 мая покупательница обратилась в магазин с претензией о замене машины ненадлежащего качества. Рассмотрев претензию, магазин в удовлетворении требований отказал. Разъясните сложившуюся ситуацию. Правы ли работники магазина, отказав в замене товара? Ситуация 2.
Покупатель Попов М.И. 10 марта 2006г. приобрел джемпер трикотажный шерстяной. После стирки изделия, соблюдая установленный режим ухода указанный в контрольном ярлыке на изделии, произошло смывание красителя, наступила полная потеря цвета изделия. Джемпер потерял полностью первоначальный внешний вид. Имея на руках контрольно-кассовый чек, покупатель обратился в магазин « Пассаж» с просьбой принять товар ненадлежащего качества и возвратить уплаченную за него сумму. Работники магазина отказались принять товар и возвратить деньги по причине того, что на данный товар не существует гарантийных сроков. Правы ли работники магазина? Определите действия, которые должен предпринять покупатель в случае отказа продавца принять товар ненадлежащего качества. Ситуация 3.
1 февраля 2006г. покупатель Канев И.Т. приобрел пылесос «Самсунг». В период эксплуатации перестала переключаться кнопка режимов. 20 мая 2006г. Канев И.Т. сдал в гарантийную мастерскую пылесос «Самсунг» имевший гарантийный срок 6 месяцев. Из-за отсутствия необходимых запасных частей мастерская 6 месяцев не может произвести ремонт, предлагает покупателю самостоятельно приобрести необходимые детали. Покупатель отказался от ремонта и забрал пылесос обратно 10 ноября 2006г. В этот же день он обратился в магазин с просьбой принять пылесос, т.к. он не подлежит ремонту из-за отсутствия запасных частей. Магазин снова отказал в принятии товара ненадлежащего качества по причине того, что прошел гарантийный срок. Разъясните сложившуюся ситуацию. Правы ли работники магазина? Определите действия, которые должен предпринять покупатель в случае отказа продавца принять товар ненадлежащего качества.
Самостоятельная работа: Темы для самостоятельного изучения: Изучить имеющуюся практику применения Закона «О защите прав потребителей».
Список используемой литературы и средств обучения
Основная литература: 1.Организация коммерческой деятельности:учебное пособие.Доп.МО РФ/ Под ред. Л.А.Брагина.-3-е изд., стер.-М.:ИЦ «Академия»,2007.-173с. 2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность:Учебник.Рек.МО РФ/.М.:ИНФРА-М,2006. 3. Жуковец М.В. Организация коммерческой деятельности, Сыктывкар,2003г.
Дополнительная литература:
1. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Закон Российской Федерации от 25.12.1990 г. 2. «О собственности в РСФСР», Закон Российской Федерации от 24.12.1990 г. 3. «О защите прав потребителей», Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. Дополнение к Закону от 19.12.99. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Спб.: НИЦ «Альфа», КИФ «Равена», 1994 г., Часть первая, вторая. 5. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г., № П-6) 6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7). 7. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб,Питер, 1999. 8. Амбиль Б. Телефонный маркетинг: Пер. с нем. – Обнинск: Титул, 1995. 9. Брагин Л.А. и др. Торговое дело. Учебник . –М.Инфра –М, 1999. 10. Васильев Г.А., Каменева Н.Г. Товарные биржи М., «Высшая школа»,1991. 11. Геффрой Э. 200 рецептов успеха в коммерции: М. «Интерэксперт», 1997. 12. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 13. Грязнова А.Г. Биржевая деятельность. М., 1995. 14. Даненбург В., Манкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практ. Курс - СПб.: Нева - Ладога Онега, 1993. 15. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.. Коммерция и технология торговли: М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. 16. Дегтярева О.И. и Кандинская О.А. Биржевое дело. М., ИО «Юнити», 1997. 17. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовывать и управлять: - М. ИНФРА-М,1996. 18. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1995. 19. Иващенко А.А. Товарная биржа. М., «Международные отношения»,1991. 20. Канаян К. и Р. Мерчандайзинг, М.: РИП Холдинг, 2002. 21. Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. М.: Внешсигма, 1997. 22. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 1996. 23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. 24. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Перевод с английского. 2-е европейское изд. - М., СПб., К., Издательский дом “Вильямс”, 2002. 25. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля: Пер. с фр. – М.: Прогресс –Универс, 1993. 26. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. М.: «Юнити», 1995. 27. Келли Дж. Закупки с выгодой: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика: Аудит, 1992. 28. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли, СПб, Питер, 2000. 29. Морган Р.Л. Искусство продавать: Как стать профессионалом: Учебное пособие. - М.: КОНСЭКО, 1994. 30. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1997. 31. Петелин В.Г. Стендист торгово-промышленной выставки – М.: Издательство "Ось-89", 2000. 32. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002г. 33. Полячек М.Л. Потребитель в законе. – М.: «Филинъ», 1995. 34. Попова Ю.Ф. Маркетинг. Учебное пособие. Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1996. 35. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, «Дело», 1992. 36. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 1996. 37. Рыночная экономика. Учебник в 2 томах/ Том 2, часть 1, часть 2. - М.: Соминтек, 1992. 38. Ромат Е.В. Реклама. – Спб.: Питер, 2001. 39. Сборник информационных материалов по товарным биржам. М.,1997. 40. Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной деятельности. - М., 1993. 41. Секерин В.Д. Маркетинг. М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» - 1999. 42. М. Стоун. Д. Дэйвид. Э. Бонд.Прямое попадание. Минск. Амалфея. 1998. 43. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько._М.: ИНФРА - М, 2002. 44. Хопкинс Том Искусство торговать. СПб: ВИАН, 1997. 45. Хисрик Р. Торговля и менеджмент продаж: пер. с англ. - М.: «Филинъ», 1996. 46. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М.: Прогресс, 1992. 47. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практ. Пособие: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993. 48. Шандезон Ж.., Лансерст А. Методы продажи: Пер. с фр. - М.: Прогресс, 1993. 49. Элдер А. Как играть и выигрывать на бирже.
Ресурсы - Интернет: 1.http://www.marketingandresearch.ru/archive/1999,5/cherepnin.htm-2k-19.10.01 2.http://www.merchandising.itgo.com/merchandising.htm-23k-17.05.02 3.httm://www.management.com.ua8101/marketing/marg003.htm1-22k 4.www.promoter.ru/cgi-bin 5.www.reddevil.ru/merchand.htm1-10k-27.062002 6.www.retail.ru/biblio.htm 7.Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - http://marketing.spb.ru/read/m16/index.htm 8.Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - http://www.marketing.spb.ru/read/m11/index.htm 9.http://simplesoft.by.ru/index.htm 10.www.euromanagement.ru 11.www.pro100.ru 12.www.yappicredo.ru 13. [www.olanavto.ru] 14. [www.fishery.ru] 15.[http://www.optim.ru/trade/1997/4/grim/uchet.asp] [http://www.dis.ru/kb/arhiv/2001/10/1.html]
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |