Предмет химии. Вещества. Свойства веществ
ВВЕДЕНИЕ 1. Дайте ответы на следующие вопросы: Что называют физическим телом? __________ Что называют веществом? __________ Что называют свойствами вещества? __________ Какие свойства относят к физическим? _______________________________ _____________________ Что понимают под химическими свойствами? __________ Что такое химия? Назовите области её применения. _______________________________ Какие вещества называют чистыми? __________ Что такое смеси и какие они бывают? __________ __________ Назовите известные вам способы разделения однородных смесей. __________ __________ __________ Назовите известные вам способы разделения неоднородных смесей. __________ __________ __________ Что в истории обозначают понятия «медный век», «бронзовый век», «железный век»? __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ __________ Для чего алхимики пытались создать «философский камень»? __________ Кто и когда ввел понятие относительной атомной массы? _____________________ Кто ввел термин «химия» и сформулировал первое научное определение химического элемента? _____________________ Назовите фамилию двух учёных, сформулировавших закон сохранения массы веществ при химических реакциях? _____________________ Какой учёный ввел понятие «молекула»? _____________________ Какой учёный построил шкалу атомных масс, близкую к современной, разработал систему символов элементов, с помощью которых стали записывать формулы и уравнения? _____________________ Какой вклад внёс в химическую науку А. Бутлеров? __________ __________ Какой вклад внёс в химическую науку Д. Менделеев? __________ __________ 2. Выполните задания: 1. Какие из перечисленных свойств питьевой соды относятся к физическим, а какие – к химическим: а) питьевая сода не имеет запаха; б) при нагревании питьевой соды выделяется углекислый газ; в) при добавлении к раствору питьевой соды раствора медного купороса образуется голубой осадок; г) в твёрдом виде питьевая сода представляет собой бесцветные кристаллы; д) при действии на питьевую соду уксуса выделяется углекислый газ; е) питьевая сода растворима в воде; ж) при обычных условиях питьевая сода представляет собой твёрдое вещество; з) кристаллы питьевой соды обладают невысокой твёрдостью. ОТВЕТ: а) физические свойства: _______________________________ б) химические свойства: _______________________________
2. Заполните таблицу:
3. Что из перечисленного является смесью, а что чистым веществом: дистиллированная вода, яблочный сок, каменный уголь, медь, полиэтилен, сахар, духи, кислород, железо, поваренная соль, глюкоза, молоко, шоколад, нефть? ОТВЕТ: а) смесь: ____________ ____________________ б) чистое вещество: __ ____________________
4.Какие из перечисленных смесей являются неоднородными, а какие – однородными: молоко, чай, суп, шоколад, воздух без пыли, зубная паста, смесь воды и подсолнечного масла, бронза, бензин, бетон, смесь бензина с водой, нефть? ОТВЕТ: а) неоднородные смеси: ________________________________ _____________________ б) однородные смеси: __ _____________________
5.Назовите методы, с помощью которых можно разделить следующие смеси: а) железные, медные и древесные опилки; __________ _____________________
б) мел и сахар; __________ в) глину и воду; __________ г) сухое молоко и крупные куски стекла; __________ д) сок и фруктовую мякоть; __________ е) деревянные и медные опилки. __________
6.В левой колонке таблицы приведено начало некоторых убеждений. Подберите к ним правильное продолжение из правой колонки. Запишите ваши ответы (например, 1а,2б и т.д.).
ОТВЕТ: _____________
7.В левой колонке таблицы приведены фамилии великих учёных, в средней – названия стран, а в правой – вклад в науку. Подберите правильные сочетания и запишите в тетради ваши ответы (например: 1-А-б, 2-В-д и т. д.):
ОТВЕТ: _____________
Решите тестовые задания
ТЕСТ №1 Предмет химии. Вещества. Свойства веществ 1.Только названия веществ написаны в ряду: а) льдина, вода, алюминий; в) проволока, медь, ртуть; б) пробирка, стекло, колба; г) медь, вода кислород. 2. Из меди состоят предметы: а) нож и таз; в) карандаш и сковорода; б) проволока и таз; г) мяч и гвоздь. 3. Сахар и соль отличаются свойством: а) цвет; в) растворимость в воде; б) вкус; г) агрегатное состояние. 4. Применение алюминиевой проволоки основано на свойстве: а) серый цвет; в) электрическая проводимость; б) металлический блеск; г) тяжелее воды 5. При обычных условиях твердое вещество красного цвета, проводит электрический ток, в воде не растворяется. Это может быть вещество: а) алюминий; б) медь; в) графит; г) железо. 6. Только названия физических тел написаны в ряду: а) льдина, гвоздь, проволока; в) вода, медь, алюминий; б) сера, таз, медь; г) колба, ртуть, лед. 7. Из алюминия сделаны физические тела: а) проволока и колба; в) пробирка и нож; б) вилка и кастрюля; г) льдина и гвоздь. 8. Медь и железо отличаются свойством: а) агрегатное состояние; в) цвет; б) растворимость в воде; г) способность проводить электрический ток. 9. Применение медной проволоки основано на свойстве меди: а) красный цвет; в) металлический блеск; б) электрическая проводимость; г) растворимость в воде. 10. При обычных условиях белые кристаллы, хорошо растворимые в воде, сладкие на вкус. Это может быть вещество: а) соль; б) сахар; в) сода; г) лед.
Таблица ответов:
ТЕСТ №2 Чистые вещества и смеси 1. К чистым относится вещество: a) глина; б) речная вода; в) сода; г) водопроводная вода. 2. Неоднородная смесь образуется при смешивании веществ: а) воды и поваренной соли; в) воды и уксусной эссенции; б) воды и растительного масла; г) все перечисленные. 3. Методом фильтрования можно разделить смесь: а) воды и глины; в) воды и растительного масла; б) бензина и растительного масла; г) воды и соды. 4. Железные опилки от медных можно отделить методом: а) отстаивания в воде; в) магнита; б) фильтрования; г) выпаривания. 5. Метод отстаивания основан на свойстве компонентов смесей: а) разная плотность компонентов; б) разное агрегатное состояние компонентов; в) растворимость одного компонента в другом; г) совокупность перечисленных свойств. 6. К смесям относятся: а) сода; б) соль; в) гранит; г) алюминий. 7. Однородная смесь образуется при смешивании: а) песка и камней; в) сахара и воды; б) воды и растительного масла; г) поваренной соли и речного песка. 8. Методом выпаривания можно отделить: а) соду от воды; в) соду от соли; б) соль от сахара; г) воду от глины. 9. Воду очистить от примеси песка можно методом: а) отстаивания; в) фильтрования; б) дистилляции; г) все перечисленные. 10. Методом фильтрования можно разделить смеси веществ, если: а) оба компонента жидкие; б) один компонент жидкий, другой — твердый, нерастворимый в первом; в) один компонент растворим в другом; г) компоненты имеют разную плотность.
Таблица ответов:
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: Теория: _____________________ Практика: __________________ Тест: _______________________ Глава 1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (996)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |