Требования к уровню содержания дисциплины
Московский финансово-промышленный университет Кафедра Рекламы и связей с общественностью УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология массовых коммуникаций» Для направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» Москва Содержание I. Аннотация к дисциплине ………………………………………………………………3 II. Тематический план ……………………………………………………………………. 5 III. Содержание программы ……………………………………………………………… 8 IV. Литература ……………………………………………………………………………… 13 Основная литература ………………………………………………………………………. 13 Дополнительная литература ……………………………………………………………… 13 Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………… 13 V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации ………. 14 Вопросы ………………………………………………………………………………………. 14 Типовые задания …………………………………………………………………………….. 15 Учебная программа дисциплины разработана преподавателями кафедры Рекламы и связи с общественностью МФПУ «Синергия» и утверждена на заседании кафедры 3 сентября 2012 г ., Протокол № 1 I. Аннотация к дисциплине Связи с общественностью в современном мире — это самостоятельный социально-психологический феномен, который оказывает влияние на жизненные позиции потребителей, их убеждения, идеалы, ценности, принципы познания и деятельности. Таким образом, связи с общественностью выступают как сложное семантическое образование, «раскрыть» которое поможет содержание основных понятий, принципов и законов психологической науки и ее важнейших отраслей. В соответствии с современным уровнем развития бизнеса, а также общественного самосознания, будущему специалисту в области связей с общественностью необходимо системное представление о многообразии социально-психологических детерминант поведения потребителя. Данная дисциплина рассчитана на широкую аудиторию студентов, и предполагается, что в результате её изучения каждый из них сможет самостоятельно разрабатывать креативные концепции проводимых кампаний бизнес-субъектов, ориентированные на использование высокоэффективных психотехнологий. Курс «Психология массовой коммуникации» разработан в соответствии с ГОС по специальности 350400 – «Связи с общественностью». Полученные знания и умения понадобятся в других общепрофессиональных и специальных дисциплинах. Специалист может осуществлять полноценный дизайн с использованием современных психотехнологий в условиях хозяйственной деятельности любых типов бизнес – субъектов. Курс «Психология массовой коммуникации» связан с дисциплинами: «Теория и практика массовой информации», «Основы теории коммуникации», «Социология массовой коммуникации». Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: - получение студентами (обучаемыми) теоретических и практических знаний, позволяющих системно анализировать и прогнозировать поведение потребителей (индивидов, групп и организаций) с учетом их внутриличностных, типологических и социокультурных особенностей, ресурсов; осуществлять сегментацию рынка товаров и услуг с учетом экономических и психологических показателей; - научить студентов коммуникационным технологиям и процедурам влияния на индивидуальное сознание потребителей; - способствовать формированию у студентов базовых знаний для принятия наиболее эффективных решений в области психологии связей с общественностью. Задачидисциплины: - раскрыть сущность связей с общественностью, состоящую в воздействии на психику целевого потребителя; - изучить психологические механизмы связей с общественностью; - ознакомить студентов с психологическими аспектами коммуникаций; - сформировать у студентов профессиональный психологический подход к изготовлению продукции; - выявление специфических особенностей поведения российских потребителей, а также других категорий потребителей; - формирование навыков планирования и проведения исследований с целью изучения поведения потребителей с использованием количественных и качественных методов (опросы, фокус-группы, личностные опросники, проективные методики, экспериментальные методы). Требования к уровню содержания дисциплины. Студент, изучивший дисциплину, должен: знать: - основные теоретические подходы к изучению личности потребителя и принципы влияния на его поведение; - основные виды межличностных отношений с потребителем и принципы их установления и поддержания; - механизмы работы символа и символических выражений на бессознательных и сознательных структурах психики человека; - общепсихологические процессы, определяющие выбор и покупку товара, и способы управления ими; - основные методы и психологические механизмы воздействия массовой коммуникации на поведение потребителя; - специфические особенности мотивации потребительского поведения целевых аудиторий; уметь: - отличать обычный текст от контекста (устного/письменного, вербального/невербального) в психологическом воздействии на процессы межличностного общения; - применять техники влияния на поведение потребителя и техники установления межличностных отношений с ним; - распознавать особенности психического функционирования таких познавательных процессов, как ощущения, восприятие, внимание, мышление, память и других, определяющих включенность личности в коммуникационное пространство; иметь навыки: - применения на практике принципов, методов и техники социально-психологического влияния на потребителя, соблюдая при этом этические и нравственные нормы общества; - разработки идеи конкретных бизнес-продуктов на основе общепринятых в бизнесе психографических требований.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |