Абсолютизация свободы или необходимости
Мера необходимости и свободы в ту или иную историческую эпоху различна. Эта мера задает определенные типы личности.
Источники абсолютной необходимости – судьба, рок, Божий промысел, объективные закономерности. 4. Абсолютная свобода, как и абсолютная необходимость - это идеальные конструкции, которые в реальной жизнедеятельности невозможны. Человек выдвигает цели с учетом множества внешних и внутренних обстоятельств. Один из ограничителей свободы выбора – права и свободы других людей. Абсолютной свободы быть не может, так как: · такая свобода одного человека станет произволом в отношении другого. · ничем не ограниченный выбор, делает его невозможным, так как нет аргументов для предпочтения чего-то (парадокс «буриданова осла») Свобода– специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками и учетом объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира. (см. 3.10)
ЗАДАНИЕ А2 ПОЗНАНИЕ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
ПОЗНАНИЕ Виды знаний 1. Что такое знание?Понятие трактуется в трех основных смыслах:
Знание – это не только то, о чем человек в данный момент думает, но и то, что он в любой момент легко может сделать достоянием своего сознания (таблица умножения). Однако знание может быть явным и неявным. Неявным знанием человек располагает, пользуется, но с большим трудом осознает (например, ориентация в лесу, умение разбираться в людях, экспертная оценка и т.д.) Мир, как он существует сам по себе, и мир, как мы его знаем (воспринимаем, понимаем), не во всем совпадающие, миры. Поэтому знание, как результат отражения мира может быть истинным (соответствие реальности) или заблуждением (неосознанное искажение действительности). Знание является результатом познания. Виды знаний зависят от способов познания мира. 2. Познание как источник знаний. Познание – это активное отражение действительности в сознании человека, процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. А. Чувственное познание. Познание имеет как бы две стороны (=уровня) – чувственную и рациональную. Первую информацию об объекте мы получаем через органы чувств. Наибольшую информацию о мире дает нам зрение, затем слух, осязание, обоняние и вкус. Через каждый из этих органов в мозг поступают отдельные импульсы, сигналы – это ощущения. Соединение ощущений в мозгу дает целостную картину объекта познания (чувственно-конкретный образ) и называется восприятием.Если убрать познаваемый объект изполя органов чувств, то в памяти остается его образ. Этот образ называется представлением. Такие непосредственно полученные знания не всегда правильные. Ощущения, восприятия, представления нередко искажают действительность, неточно и однобоко ее воспроизводят. Например, объекты, находящиеся дальше от нас кажутся меньше, ложка в стакане воды кажется искривленной и т.д. Чувственное знание требует рациональной проверки.
Б.Следующий уровень – познание рациональное – различные мыслительные операции, которые осуществляет мозг. Основным материалом для этих мыслительных операций являются представления. На уровне рационального познания тоже существуют три основные формы: понятие, суждение, умозаключение. Мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений и процессов действительности называется понятием.Суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете или явлении. Мысленная связь двух и более суждений и выведение из них нового суждения называется умозаключением. К примеру «все ученики 11 А класса 12 школы углубленно изучает физику», а «Дмитрий Кузин является учеником 11 А класса 12 школы», умозаключение – «Дмитрий Кузин углубленно изучает физику». В. Роль уровней познания в получении знаний. В теории познания существует несколько позиций по вопросу о принципиальной возможности познания мира. Философы, которые считают, что знания дают нам органы чувств, а их возможности ограничены, поэтому познать мир невозможно называются агностиками (а – не; гнос - познание). Те же, кто соглашается с возможностью познания мира по разному оценивают роль различных способов познания. С точки зрения эмпириков (от лат. опыт) единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт, без него не о чем было бы размышлять. С точки зрения рационалистов, способность к мышлению заложена в человеке от рождения, а чувства дают искаженную информацию о мире, которую надо проверять разумом. Иррационалисты считают единственным полноценным источником знаний интуицию. Таким образом, можно выделить чувственное, рациональное и интуитивное знание. 3. Виды познания и знаний.Вроде бы у всех людей есть сознание, чувства и разум, все живут в одном и том же мире, но из одних и тех же явлений действительности делают разные выводы, обладают разными знаниями? Это зависит от доминирующего механизма познания.
Б). Формы знанийвыделяют и по отношению к научному знанию: · Донаучное – прототип, предпосылки научного знания (элементы науки до XVI века) · Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание · Ненаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами · Паранаучное – внешне похоже на научное, но несовместимо с имеющимся научным знанием · Лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки · Антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1936)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |