Лист экспертной оценки проектной деятельности
Какие критерии выбрать, каждый учитель решает самостоятельно, исходя из конкретной педагогической ситуации. Критерии следует обсудить с учащимися и учесть их пожелания. Условно по каждому критерию можно выделить 3 уровня: высокий, средний, низкий.
Для индивидуальных проектов целесообразно использовать балльно-рейтинговаую оценку(на основе [22]). Анкета (таблица 3) заполняется после защиты самим проектантом, его одноклассниками и учителем. Таблица 3 Индивидуальная карта балльно-рейтинговой оценки проекта учащегося
Для учащихся старших классов может быть предложен более сложный балльно-рейтинговый подход, где выделены и оцениваются 10 критериев на 4 уровнях (0, 5, 10, 20 баллов). Сложность заключается не в оценке, а в повышенных критериях, приближающихся к вузовским. Сама оценка складывается из суммы среднеарифметической величины коллективной оценки, самооценки и оценки преподавателя (естественно, для получения средней величины сумма делится на три). Выделяют 5 критериев защиты проекта, и каждый из них оценивается отдельно. Оформление и выполнение проекта: 1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 2. Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность и значимость работы. 3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. 4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость. 5. Качество записи: оформление, соответствие, рубрикации и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий. Защита проекта: 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объём тезауруса, убедительность и убежденность. 2. Объём и глубина знаний но теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи. 3. Педагогическая ориентация: культура речи, использование наглядных средств, манера, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории. 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, контактность. Суммарная оценка работы и защиты: отлично – 155-200 баллов хорошо – 100-154 балла удовлетворительно – менее 100 баллов.
Задача учителя – направлять рефлексивную оценку школьником своей проектной деятельности. При саморефлексии ученик отвечает на важные для него вопросы, которые касаются как самой проектной деятельности, так и самооценки своей успешности в этой деятельности. · Рефлексивная оценка решения поставленной проблемы: насколько успешно она решена? В зависимости от типа проекта: насколько полно собрана информация, и в какой мере она удовлетворяет потребность, обозначенную при формулировке проблемы. Насколько представленное проектное решение было успешным, и как оно может быть улучшено? · Рефлексивная оценка школьником самого себя в процессе проектирования: насколько Я был успешен в процессе проектирования? Ответ на этот вопрос должен отражать ряд критериальных моментов, связанных с этапами проектирования, например: значимость и четкость формулировки проблемы; аргументация положений гипотезы, планирование и проведение исследования (если проект исследовательский); успешность применения творческих методов проектирования (если проект творческий); широта спектра первоначальных идей; достаточность проработки выбранной идеи и т.д.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2877)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |