КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Психологическое консультирование - это относительно новая область профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, которая сравнительно недавно в нашей стране выделилась в качестве самостоятельной сферы деятельности наряду с такими традиционными формами работы, как научные исследования, психологическая коррекция и психодиагностика. Она, несомненно, требует специальной, довольно основательной профессиональной подготовки, которую нельзя просто заменить знаниями и умениями в указанных выше областях, хотя для специалиста по социальной работе и они необходимы. Целью освоения учебной дисциплины «Основы психологического консультирования» является овладение студентами знаниями и умениями в области различных психологических направлений консультирования.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Основы психологического консультирования» относится к вариативной части профессионального цикла ООП бакалавриата по направлению 040400.62 Социальная работа. В профессиональной подготовке выпускников – бакалавров социальной работы учебный курс «Основы психологического консультирования» занимает значительное место, поскольку представляет собой дисциплину, посвященную систематизации знаний, касающихся общей психологии, возрастной и педагогической психологии, психологии семейных отношений. Дисциплина направлена на обеспечение специальной компетентности выпускников – бакалавров социальной работы, выступая существенной компонентой профессионализма, способствуя формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области психологии. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Психология»: Знания: предмета, задач, методов и основных категорий психологической науки; природы психики, закономерностей психической регуляции жизнедеятельности человека; основных психических функций и их физиологических механизмов; соотношения биологических и социальных факторов, роли деятельности в становлении и развитии высших психических функций человека; механизмов формирования и развития личности, роли биологических и социальных факторов в формировании темперамента, характера, способностей; значений эмоций, воли и мотивации в организации поведения и деятельности человека. Умения: дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, характера, способностей, особенностей ее мотивационной сферы и т.д.); устанавливать контакты с другими людьми; разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; понимать проблемы другого человека, содействовать его развитию. Владения: методами интроспекции и интерпретации собственного психического состояния; простейшими приемами психической саморегуляции. 2.2. Из курса «Социальная психология»: Знания: исторических и современных тенденций социальной психологии, основных категорий социальной психологии, социально-психологических характеристик личности, психологии групп. Умения: использовать теоретические знания в своей практической деятельности; использовать в практической деятельности приемы социальной психологии; прогнозировать социальные явления. Владения: навыками использования различных технологий в сфере социальной психологии, навыками системного подхода к проблемам и путей их решения. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Психология социальной работы. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Основы психологического консультирования» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО: общекультурные компетенции: · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); · стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); · владеет способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18). профессиональные компетенции: · готов к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1); · готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг лицам и социальным группам (ПК-4); · способен выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы (ПК-15); · способен составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18); · способен критично оценивать российский и зарубежный опыт социальной работы, использовать его в зависимости от специфики учреждений системы социальных служб и разрабатывать собственные методики работы с клиентом(ПСК-1); · готов использовать современные технологии связей с общественностью с целью привлечения внимания к насущным социально-экономическим проблемам в системе социальных служб(ПСК-3). Студент также должен знать: - основные требования к психологическому консультирования, его отличия от других видов психологической помощи, требования к психологу-консультанту; - теоретические основы наиболее распространенных подходов в консультировании. Уметь: - отличать психологическое консультирование от других видов психологической помощи; - четко дифференцировать консультационные приемы из различных психологических подходов; - проводить сеансы психологического консультирования согласно освоенным теоретическим основам; - давать психологические рекомендации в правильной форме, осознавая их отличие от житейских советов. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: - основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности, социально-технологических и социоинженерных практик; - практической и мотивационной готовностью к социальной работе с семьей. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Для профиля «Социальная работа в системе социальных служб» выделено для изучения дисциплины 144 часов, из них 80 аудиторных часов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине: аудиторная – 4 часа в неделю в 6 семестре, самостоятельная работа студентов – 2,5 часа в неделю в 4 семестре. Для профиля «Социальная работа в здравоохранении» выделено для изучения дисциплины 144 часов, из них 60 аудиторных часов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине: аудиторная – 4 часа в неделю в 6 семестре, самостоятельная работа студентов – 2,5 часа в неделю в 6 семестре.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |