Целями освоения дисциплины являются:
С точки зрения обучения изучение магистрантами данной учебной дисциплины предполагает их вооружение знаниями о сущности морали, её структуре, функциях, происхождении, о соотношении морали и права, о содержании её основных категорий и их применении в юридической сфере, об этических аспектах деятельности судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса.
С точки зрения воспитания изучение данной учебной дисциплины имеет целью сформировать у магистров готовность соответствовать тем высоким нравственным требованиям, которые предъявляются обществом к юристам и которым они должны соответствовать.
Место дисциплины в структуре ООП
«Этика юриста» является учебной дисциплиной вариативной части общенаучного цикла. Содержание учебной дисциплины является логическим продолжением содержания учебной дисциплины базовой части общенаучного цикла: «Философия права», и служит основой для освоения учебных дисциплин базовой части профессионального цикла: «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы конституционного права» и вариативной части профессионального цикла «Актуальные проблемы административного права», «Защита прав и свобод человека и гражданина», «Нормотворческий процесс в Российской Федерации», «Толкование права и юридическая техника», «Актуальные проблемы реализации и применения Конституции РФ в деятельности органов публичной власти», «Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества» и др.
Компетенции,
формируемые
в результате освоения дисциплины (модуля)
Студент по результатам изучения дисциплины должен продолжить формирование следующих общекультурных компетенций:
-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
-способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5).
Содержание дисциплины (модуля)
Темы лекций
Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания (2 часа)
Тема 2. Мораль как предмет изучения общей и юридической этики (2 часа)
Темы семинарских занятий
1.Этика юриста как система теоретического знания. (2 часа)
2. Мораль как предмет изучения общей и юридической этики. (2 часа)
3. Мораль и право. (2 часа)
4. Категории этики и их использование в юридической практике. (2 часа)
5. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом. (2 часа)
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы
Основными видами учебной работы являются: лекции, семинарские или практические занятия, самостоятельная работа.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.
Из них очн. ф/о: лекции:. - 4 часов, семинары -10 часов, самостоятельная работа -58 часов.
Из них заоч. ф/о: лекции – 4 часа , семинары -8 часов, самостоятельная работа – 60 часов. .
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
Знать:
-структуру морали
-функцию морали
- соотношение морали и права
- основные категории морали
- нравственные основы применения насилия в борьбе со злом
- содержание этической составляющей деятельности судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса.
Уметь:
- определять нравственные мотивы поведения человека
- контролировать своё поведение с точки зрения нравственности
Владеть навыками:
- оценки нравственных качеств человека;
- анализа нравственных мотивов поведения человека в той или иной ситуации.
Технология проведения занятий
Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания (лекция, семинар-дискуссия)
Тема 2. Мораль как предмет изучения общей и юридической этики (лекция, семинарское занятие: дискуссия)
Тема 3. Мораль и право. (лекция, семинарское занятие: дискуссия)
Тема 4. Категории этики и их использование в юридической практике. (лекция, семинарское занятие: дискуссия)
Тема 5. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом. (лекция, семинарское занятие: дискуссия)
На каждом лекционном и семинарском занятии – анализ пройденного материала и задание к следующему занятию.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер).
· Семинарские занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Иформационно-образовательный портал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия».
Формы текущего контроля успеваемости
Текущий контроль проводится в форме устного опроса, тестирования по отдельным темам, выполнение аудиторных и домашних работ, решения задач и анализа конкретных ситуаций, представления индивидуальных проектов по анализу адвокатской деятельности.
При оценке качества работы студента на семинарских занятиях оценивается письменные работы, предусмотренные для самостоятельной подготовки к занятию, активность участия студента в работе на семинаре, творческий подход к решению новых задач, выполнению заданий, поиск необходимых знаний при помощи информационных, инструментальных и программных средств