Строительных конструкций и материалов, а также с тем же ка-
Чеством строительно-монтажных работ, что и у объекта оценки. В данном случае воспроизводится тот же моральный износ объекта И те же недостатки в архитектурных решениях, которые имелись У оцениваемого объекта. Не учитывается при этом только физиче- Ский износ. Стоимость замещения —это затраты на создание предприятия, Имеющего с оцениваемым эквивалентную полезность, но построен- Ного в новом архитектурном стиле, с использованием современных И прогрессивных материалов, конструкций, оборудования. Этот Вид стоимости широко используется в сфере страхования. Ликвидационная стоимость, или стоимость при вынужденной Продаже, —это денежная сумма, которая реально может быть полу- Чена от продажи собственности в сроки, слишком короткие для Проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением Рыночной стоимости. Залоговая стоимость —оценка предприятия по рыночной стои- Мости для целей ипотечного кредитования. Балансовая стоимость —затраты на строительство или Приобретение объекта собственности. Балансовая стоимость быва- Ет первоначальной и восстановительной. Первоначальная стои- Мость отражается в бухгалтерских документах на момент ввода В эксплуатацию. Восстановительная стоимость —это стоимость вос- Производства ранее созданных основных средств в современных Условиях; определяется в процессе переоценки основных фондов. В основе оценки бизнеса лежит предположение, что его сегод- Няшняя стоимость равна стоимости будущих выгод (доходов), ко- Торые собственник может получить в результате владения данной Собственностью (бизнесом). Действительно, разумный покупатель согласится инвестиро- Вать в компанию только в том случае, если текущая стоимость ожи- Даемых доходов от собственности будет по меньшей мере равна Цене приобретения. Точно так же рационально мыслящий продавец В нормальных условиях не будет продавать свою собственность, Если текущая стоимость тех же ожидаемых доходов больше, чем Продажная цена. Цель оценки —расчет и обоснование рыночной стоимости Предприятия. Оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена ре- Шению определенной, конкретной задачи. Оценщику необходимо знать задачу, ради которой проводится Оценка, только тогда он сможет правильно выбрать нужный мето- Дический инструментарий. Наиболее характерные случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости предприятия: •продажа предприятия; •продажа части имущества предприятия (земельных участков, зданий, сооружений); •реорганизация (слияние, разделение, поглощение и т. п.) и Ликвидация предприятия, проводимые как по решению его соб- Ственников, так и по решению арбитражного суда или в случае банкротства предприятия; •купля-продажа акций предприятия на рынке ценных бумаг (покупка предприятия или его части, находящихся в акционерной собственности); •купля-продажа доли (вклада) в уставном капитале товари- щества или ООО (доля оценивается в денежных единицах); •передача предприятия в аренду. Оценка стоимости важна для Назначения арендной платы и осуществления последующего выку- па арендатором (если это предусмотрено договором аренды); •осуществление инвестиционного проекта развития предприя- Тия, когда для его обоснования необходимо знать исходную стои- мость предприятия; •получение кредита под залог имущества предприятия (ипотека); •страхование имущества предприятия; •определение налоговой базы для начисления налога на иму- щество; •переоценка основных фондов; •при приватизации; •при передаче в доверительное управление; •при национализации; •передача в качестве вклада в уставные капиталы. Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимо- Сти имущественного комплекса во многом зависит от того, насколько Правильно определена область использования оценки: купля-прода- Жа, получение кредита, страхование, налогообложение и т. д. По мере развития рыночных отношений, в том числе и рынка Недвижимости в РФ, потребность в оценке будет возрастать, а сле- Довательно, и в специалистах в области оценки бизнеса. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОЦЕНКУ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Для объективной оценки стоимости предприятия необходимо Знать факторы, на нее влияющие, и учитывать их в оценочной дея- Тельности Все эти факторы можно объединить в две группы: внеш- Ние и внутренние. К внешним факторам можно отнести: состояние национальной Экономики и тенденции ее развития; политическую и социальную обстановку в стране; инвестиционную привлекательность в стране; уровень инфляции; экономические и социальные планы государ- Ства на перспективу и др. Таким образом, внешние факторы связа- Ны с конкретной обстановкой на макроуровне и тенденцией ее из- Менения. Внутренние факторы связаны со сложившейся обстановкой В месте нахождения оцениваемого предприятия, К ним можно отнес- Ти: соотношение спроса и предложения; инвестиционную привле- Кательность оцениваемого предприятия; инвестиционную привле-
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |