Развитие речи (от 1 г.9 м. до 2 лет): игры и занятия
1. Обратите особое внимание на умение Вашего ребенка произносить короткую фразу. Если усвоение новых слов идет достаточно успешно, то этот процесс не только стимулирует познавательную деятельность Вашего малыша, но и положительно влияет на расширение его коммуникативных возможностей: ребенок может словами сообщить о своих ощущениях («бойно»-больно, «ласо»-хорошо), указать на объект действия («апка»-просит шапку, одеваясь на прогулку), его направление («деда»-идет в гости к дедушке). В подобных «высказываниях» Вашего малыша выражается субъективно наиболее значимая для него информация, а общий смысл извлекается из ситуации. Необходимым этапом для перехода к фразовой речи является объединение в одно смысловое целое двух разных слов. 2. Большинство детей овладевает фразовой речью достаточно 3. Для успешного формирования полноценной фразовой речи предмета, а выражают определенное эмоциональное отношение к нему и желание произвести с ним определенное действие. Например, слово «сина» (машина) в определенном контексте может обозначать «кати машину». Попробуйте угадать желание малыша и произвести необходимое действие с игрушкой, предварительно «назвав» это действие и его объект. Произнесите два слова медленно, несколько раз, обязательно попробуйте повторить их вместе с малышом. Обратите внимание ребенка на то, что повторяя слово-действие он может добиться аналогичных результатов с другими объектами (мячом, коляской). Так у ребенка постепенно сформируется умение оперировать стандартной структурой двухсловной фразы в сходных ситуациях. Стимулируя Вашего малыша к произнесению именно фразы, а не одного слова, Вы можете прекращать его «понимать» в игре, если он попробует вернуться к однословному слову-предложению. 4. В дальнейшем будет полезно, если Вы обратите внимание 5. Закрепите у Вашего ребенка умение заканчивать фразу, читая с последнее слово в конце строчки3. Если Вашему ребенку очень нравится какое-нибудь стихотворение, и он постоянно просит его почитать, попробуйте предложить ему начать 1-2 строчки. Если он произнесет только одно слово вместо всей строки, ничего страшного, подбодрите и похвалите его, в следующий раз у малыша получится лучше, а пока Вам надо прийти ему на помощь и еще раз начать читать стихотворение. 6. Продолжайте рассказывать малышу истории по картинкам из 7. Помните, что переход к двухсловным предложениям знаменует
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |