Цели и ф-ции организ-ии.Эк.трансакции и эфф-ть размещения ресурсов
Организация и рынок как способ осуществления экон.деят-ти. Экономическая деятельность-совок-ть действий на разных уровнях хозяйствования,в рез-те кот.люди удовлетворяют свои потребности посредством произ-ва и обмена материаль-ми благами и услугами. ВВП-стоим-ть всех товаров и услуг произвед-ных за год во всех отраслях эк-ки на террит-рии гос-ва для потребления, экспорта и накопления вне завис-ти от нац.принадлежности, использов-ых факторов произ-ва. Номинальный ВВП-выражен в ценах(текущих,данного года); реальный ВВП-выражен в ценах предыдущего года или любого др.базового года; отношение номинального к реальному наз.дефлятором ВВП. Эффективность и её внешняя среда предприятия: 1)Экономический фактор 2)Политические условия 3)Правовые составляющие 4)Внешние, научные и технические факторы 5)Коммуникационные внешние условия 6)Природно-климатические факторы Субъектами макросреды явл.гос.органы, местные органы власти и обществ.орган-ции. Сложность внешней среды явл.важн.её характ-кой, кот.во многом определяет организац-ную структуру предприятия. Взаимосвязь факторов как характеристика внешней среды означает ,что изменение одного фактора вызывает существенное изменение др.фактора. Рынок-это всякий институт или механизм, кот.сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги. Цели и ф-ции организ-ии.Эк.трансакции и эфф-ть размещения ресурсов. Основные функции предприятия: 1)Производство товаров либо продукции, её реализация, удовлетворение потребностей общества в продукции, работе и услуги. 2)Послепродажное обслуживание товаров 3)Материально-техническое обеспечение производства на предприятии 4)Управление и организация труда персонала на предприятии 5)Обеспечение развития на предприятии и рост объёма производства 6)Соблюдение действующих законов, стандартов и нормативов 7)Уплата налогов Экономические трансакции: во-первых-это слово можно писать и произносить «транзакция» и «трансакция»(это не ошибка).Что касается значений,то одно из них банковская операция, состоящая в переводе денег с одного счёта на другой; второе значение-это сделка или соглашение,кот.сопровождается взаимными уступками. Эффективность-важн.оценочный показатель результативности деятельности предприятий,представляющий собой сопоставление результатов этой деятельности. Эффективность-это относительная величина в %; эффект-абсолютная. Эффект-полезный результат экон.деят-ти, измеряемый обычно разностью между ден.доходом от деят-ти и затратами на её отожествление. Теории организации: 1)Классическая 2)Неоклассическая 3)Контрактная 4)Современная ЛК3 Координация-обеспечение согласованности работы всех звеньев системы упраления. Координация экономической деятельности-согласование действий хоз.субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хоз.субъектов. Для любого хозяйства сущ.некоторая оптимальная структура произ-ва, кот.наилучшим образом удовлетворяет интересам населения.Такая структура характ-ся след-щим образом: 1)Все отрасли производят только такие блага,кот.нужны населению и в таких кол-вах, кот.население готово купить. При этом ни на одном рынке не наблюдается ни излишка, ни дефицита. 2)Все блага производятся с мин.затратами и все используемые ресурсы приносят макс.кол-во продуктов. Достижение такой структуры произ-ва возможно 2-мя альтернативами: 1)Командное хаз-во 2)Рыночное хоз-во Командное хоз-во-в хоз-ве может сущ.упр-ние , кот.отвечает за достижение наилучшей структуры произ-ва. Оно управляет всеми произ-ми в хоз-ве, давая каждому указания о том,что он должен делать. Для достижения оптимальной структуры, центральное упр-ние должно решить 2 большие задачи: 1)Сначала нужно составить план произ-ва. Определить какие блага нужно выпускать, в каком кол-ве, с пом.какой технологии. 2)Нужно выполнить этот план, объяснить каждому произ-лю,что ему нужно делать и проконтролировать выполнение данного задания. Рыночное хоз-во. Сущ.возможность достижения равновестной структуры отраслей без какого-либо центрального планирования и упр-ния.Нужно просто предоставить всех людей общ-ва самим себе.Рын.хоз-во наз.хоз-во,в кот.производители выбирают что? И как? Производить.В рын.хоз-ве равновестная структура отраслей возникает сама собой. Мотивация трудовой деят-ти: 1)Материальное стимулирование 2)Неденежное стимулирование 3)Улучшение кач-ва раб.силы 4)Совершенствование орг-ции труда 5)Вовлечение персонала в процесс произ-ва Факторы мотивации: 1)Потребности 2)Интересы 3)Мотивы 4)Стимулы Наиболее эффективные методы мотивации персонала-упр-ние персоналом и корпоративная культура.Сотрудников следует стимулировать по промежут.достижениям,не дожидаясь завершения работы всей.Поэтому положит.мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Стимулированиедолжно быть адресным,ориентированным на конкретного работника: 1)Наказание ка средство мотивации работника.Осн.цель наказания-это недопущение действий,кот.могут принести фирме вред,т.е. наказание ценно само по себе за направленные действия подчинённого и действует как барьер,кот.разрешит данному чел-ку повторить эти действия,а главное вы покажете пример всему трудовому коллективу. 2)Соц.политика орг-ции-это важн.инструмент экон.стимулирования.А орг-ции реализ-ся льготы и гарантии в рамках соц.защ.работников,орг-ции предосталяют своим работникам дополнит.льготы относящмеся к элементам материал.стимулирования за счёт выделенных на эти цели ср-тв из фондов соц.развития орг-ции.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |