Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел iII. развитие организаций



2015-11-18 402 Обсуждений (0)
Раздел iII. развитие организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нововведения как оргпроблема. Понятие инновации. Жизненный цикл нововведений. «Неизвестные» и «решаемые» проблемы нововведений. Инновационный риск. Типология нововведений. Антиновационные реакции и приемы. Психологические, социальные, экономические причины сопротивления нововведениям.

Инновационные организации. Зарождение управленческого консультирования.

Организационное проектирование. Технология изменений. Многогранность понятия «организационная структура управления». Влияние организационной структуры управления на оргпроектирование. Методологические принципы проектирования организаций. Стадии процесса организационного проектирования. Методы оргпроектирования. Показатели эффективности организационной структуры.

Организационная патология. Болезни организаций. Патология строения организаций. Господство структуры над функцией. Личное усмотрение и бюрократизм как болезни организации. Стагнация как разновидность оргпатологии. Патология управленческих решений. Маятниковые решения. Дублирование оргпорядка. Бессубъективность как оргпроблема и пути ее решения.

 

Раздел Iv. перспективные направления развития организаций

 

Современные тенденции развития организаций. Основные свойства и виды организаций будущего. Сетевые организации. Виртуальные организации. Интеллектуальные организации. Обучающиеся организации.

 

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «Теория организации»

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы для обсуждения

1. Предмет изучения теории организации.

2. Теория организации в системе наук. Связи и противоречия в изучении теории организации и других наук.

3. Эволюция взглядов на сущность и структуру организации

· Зарубежная теория организации.

· Отечественная теория организации.

 

Контрольные вопросы

1.Охарактеризуйте основные аспекты изучения организации.

2.Чем суть системного подхода к изучению организации.

3.Раскройте содержание междисциплинарного подхода к изучению организации. В чем суть постдисциплинарного уровня знаний?

4.Сравните факторы, оказавшие влияние на становление и развитие науки школ управления в ХХ в. Проанализируйте их динамику, свяжите с ориентацией научных школ.

5.Чем сущность теории научного управления (модель Тейлора)?

6.Каковы основные черты классической теории организаций? Приведите принципы организации по Файолю.

7. Как можно охарактеризовать бюрократическую теорию организации? (модель М. Вебера).

8.Охарактеризуйте социотехническую модель управления (теория Глассиар).

9.Расскажите о принципах интернационистской модели (теория административного поведения Г. Саймена и Дж. Марча).

10.Охарактеризуйте основные направление теоретических разработок современной зарубежной науки.

11.Какие из моделей организации Вы можете отнести к классической теории организации, к теориям эффективной организации, к современным перспективным теоретическим разработкам?

13.Назовите особенности и основные направления отечественной организационной науки.

 

ТЕМА 2. СИСТЕМОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Занятие 1. Сущность организации

Вопросы для обсуждения

1. Понятие организации, ее основные признаки и свойства.

2. Цели организации, их свойства и типология.

3. Иерархия в организации.

4. Внутренняя и внешняя среда организаций.

5. Самоорганизация в природе и обществе.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение организации. Перечислите ее признаки.

2. Определите организацию как открытую систему. Каковы принципиальные отличия закрытых и открытых организационных систем?

3. В чем заключается связь между философией, миссией и целями организации? Как и для чего формируется общая цель (цели) организации?

4. Что означает иерархия в организациях? Каковы ее свойства?

5. Раскройте понятие организационного эффекта. Как он влияет на эффектность организации?

6. Какие задачи выполняет менеджмент (управление) в организации.

7. Какие задачи выполняет менеджмент (управление) в организации.

8. Дайте определение механическому и органическому типам управления организацией. Назовите их характерные черты.

9. Дайте характеристику факторов внутренней среды организации. Постоянные «жесткие» факторы и переменные «мягкие» факторы.

10.Охарактеризуйте факторы прямого и косвенного воздействия внешней среды.

11.Опишите самоорганизуемые процессы и системы, механизм самоорганизации.

12.В чем сущность самоорганизации как источника упорядочения и развития организации.

13.Назовите элементы социальной самоорганизации. Охарактеризуйте индивидуальные (самообучение, самовоспитание, самоконтроль) и групповые (самоуправление) элементы самоорганизации.

 

Занятие 2. Типология организации

Вопросы для обсуждения

1. Типология как элемент научного подхода к изучению организации. Виды типологий.

2. Типы социальных организаций.

3. Классификация оргструктур.

4. Организационно – правовые формы хозяйственных организаций.

5. Классификация хозяйственных организаций по формам собственности.

Контрольные вопросы

1. Какую роль выполняет типология в науке? Зачем нужна типология организаций?

2. Назовите основание по которым можно строить типологию организаций.

3. Дайте понятие деловых организаций.

4. Назовите основные черты союзных (общественных) организаций.

5. Раскройте преимущества и недостатки организационных структур

- элементарной

- функциональной

- дивизионной стратегических бизнес единиц

- матричной

6. Как влияют рыночные механизмы на организационную структуру предприятия?

7. По каким признакам выделяются малые предприятия? Каковы тенденции развития малых предприятий в России?

8. Назовите организационно-правовые формы хозяйственных организаций в России.

9. Определите и дайте характеристику

- хозяйственным товариществам и обществам

- акционерным обществам

- производственным кооперативам

- унитарным предприятиям

- некоммерческим организациям.



2015-11-18 402 Обсуждений (0)
Раздел iII. развитие организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел iII. развитие организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)