Оформление слайдов.
|
Стиль.
| |
- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
|
- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
|
Фон.
| - Для оформления фона выбирайте холодные тона (синий, зеленый).
|
Цвет.
| - На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
|
- Для фона и текста используйте контрастные цвета.
|
- Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
|
Эффекты анимации.
| - Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
|
| - Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
|
Представление информации
|
Содержание. .информации.
| - Используйте короткие слова, простые предложения.
|
- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
|
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
|
Расположение информации на слайде.
| - Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
|
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.
|
- Если на слайде располагается картинка, надпись следует располагать под ней.
|
Шрифт.
| - Для заголовка – не менее 24.
|
- Для информации – не менее 18.
|
- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
|
- Нельзя использовать разные типы шрифтов в одной презентации.
|
- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание.
|
- Нежелательно использовать прописные буквы (они читаются хуже строчных).
|
Способы выделения информации.
| Следует использовать
· рамки, границы, заливку;
· разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
· рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
|
Объем информации.
| - Не стоит заполнять один слайд большим количеством текста
|
- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.
|
Виды слайдов.
| - Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
- с текстом;
- с таблицами;
- с диаграммами.
|
Критерии оценивания
| «удовлетворительно»
| «хорошо»
| «отлично»
|
Текст презентации
Представление информации
| Представленная информация не даёт полного представления о судьбе и творчестве поэта.
| Представлена в сжатом виде информация о судьбе и творчестве поэта.
| Представлена в сжатом виде интересная информация о судьбе и творчестве поэта.
|
Изложение материала
| Материал не воспринимается полно и цельно, требуются дополнительные пояснения.
| Материал изложен в доступной форме, имеются незначительные замечания.
| Материал изложен в доступной для понимания форме.
|
Расположение слайдов
| В расположении слайдов нет последовательности
| Слайды расположены в логической последовательности
| Слайды расположены в логической последовательности
|
Наличие фотоматериалов
| Фотоматериалы отсутствуют или их очень мало.
| Имеющиеся фотоматериалы уместны и интересны.
| Фотоматериалов достаточно, все они уместны и интересны.
|
Наличие заключительного слайда с выводами
| Нет заключительного слайда с обобщающими выводами.
| Заключительный слайд содержит обобщающие выводы.
| Заключительный слайд содержит обобщающие выводы.
|
Наличие библиографии ресурсов
| В библиографии указано небольшое количество использованных ресурсов.
| Есть библиография с перечислением использованных ресурсов.
| Есть библиография с перечислением всех использованных ресурсов.
|
Орфографические ошибки
| Есть небольшое количество орфографических ошибок
| Орфографические ошибки отсутствуют
| Орфографические ошибки отсутствуют
|
Устное выступление
Содержательное комментирование слайдов
| Перечислены основные этапы жизни и творчества поэта.
| Полно и интересно рассказано о судьбе и творчестве поэта.
| Полно и интересно рассказано о судьбе и творчестве поэта.
|
Чтение стихотворений
| Стихотворения прочитаны, их выбор не обоснован содержанием выступления.
| Стихотворения прочитаны эмоционально, выразительно.
| Стихотворения прочитаны эмоционально, выразительно. Выбранные стихотворения прекрасно дополняют содержание устного выступления.
|
Оформление
Чтение текста.
| Есть затруднения при чтении текста.
| Текст читается легко.
| Текст читается легко.
|
Фон.
| Фон затрудняет чтение текста.
| Фон соответствует тексту, не затрудняет его чтение.
| Фон соответствует тексту, не затрудняет его чтение.
|
Оформление презентации.
| К оформлению презентации имеются замечания.
| Красивое оформление презентации.
| Красивое оформление презентации.
|
Изображение.
| Изображения не всегда соответствуют тексту.
| Изображения привлекательны, интересны, соответствуют тексту.
| Изображения привлекательны, интересны, соответствуют тексту.
|
Работоспособность
презентации.
Ссылки.
| Нет ссылок.
| Все ссылки работают.
| Все ссылки работают.
|