Шаг 7. Разработка проекта
7.1. Определить полное и краткое название проекта. 7.2. Разработать логотип проекта 7.3. Уточнить список задач (необходимых для достижения цели проекта). 7.4. Определить длительность задач 7.5. Определить приоритеты и взаимосвязи задач 7.6. Представить план реализации проекта в виде диаграммы Ганта 7.7. Определить основные этапы проекта и их сроки 7.8. Определить необходимые ресурсы
7.9. Сформировать бюджет проекта (разбить его по задачам и этапам) 7.10. Разработать систему обеспечения проекта ресурсами
7.11. Описать ожидаемые результаты проекта 7.12. Разработать систему индикаторов и показателей 7.13. Определить процедуры мониторинга и итоговой оценки проекта 7.14. Представить возможные сценарии реализации проекта. Просчитать риски и возможности. 7.15. Разработать план антикризисных и развивающих мероприятий 7.16. Определить перспективы развития проекта 7.17. Определить систему защиты интеллектуальной собственности авторов используемых технологий и проекта 7.18. Внести в проект необходимые изменения
Шаг 8. Оформление проекта в соответствии с требованиями заказчика. Шаг 9. Экспертиза и утверждение проекта 9.1. Провести экспертизу проекта его авторами 9.2. Провести экспертизу проекта с привлечением независимых экспертов 9.3. Внести в проект необходимые изменения 9.4. Провести экспертизу проекта представителями заказчика 9.5. Внести в проект необходимые изменения 9.6. Представить проект на утверждение заказчику СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ü Основные понятия ü Теоретический материал ü Вопросы и задания ü Литература
Основные понятия Проект, проектирование, социальный проект, социальное проектирование, модель, моделирование, концепция, алгоритм, цель, задача. Определения понятия «проект» Проект – представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по её реализации. Проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземлённая, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации. Проект – есть способ выражения идей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи.
Определения понятия «задача(и)» Задачи – шаги по достижению данной цели. Задача – это частная цель или миницель. Задача – это конкретизация общей цели. Задача – означает «поручение, задание». Задача - «вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий». Задача – «успех, счастье, удача». Задача – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать. Задача – это действие, которое предпринимается во имя достижения цели проекта.
Определения понятия «цель» Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель – это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. Цель – это то, что возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Цель – это осознанное представление результата деятельности по проекту. Цель – общий итог проекта. Цель: - достижимость в рамках этого проекта; - безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ; - предусматривание итогового результата проекта; - соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта. Метод -способ построения и обоснования системы философского знания; совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности Метод (от греч. methodos - путь исследования или познания) - совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В педагогике проблема разработки методов воспитания и обучения и их классификации выступает как одна из основных. Общество -в широком смысле слова – обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей Общество -в узком смысле слова – определенный этап развития человеческой истории Социальная группа -относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности, нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенных типов обществ Производительные силы -система субъективных (человек) и вещественных (техника) элементов, осуществляющих обмен между обществом и природой в процессе общественного производства Производственные отношения -совокупность материальных, экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления Общественное бытие -материальное отношение людей к природе, друг к другу, возникающее вместе со становлением человеческого общества и существующее независимо от общественного сознания Общественное сознание -целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой, включающей различные уровни ( теоретический и обыденный) и формы сознания (политическое, правовое, нравственное, религиозное, эстетическое, философское, научное) Общественная закономерность -объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса, характеризующая поступательное развитие истории Общественные отношения -многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности Мониторинг - непрерывное, длительное наблюдение за состоянием среды и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических или опасных ситуаций. Проектирование - способ инновационной деятельности, использующий схему «пошагового» разворачивания программы от общего замысла к программированию деятельности (конкретному выбору способов и средств действия), от него - к конструированию или реконструированию объектов и процессов, с постоянной рефлексией и корректировкой эффективности выполненного «шага». Проектирование – одна из форм опережающего отражения действительности, создание прообраза (прототипа) предполагаемого явления или процесса посредством специальных методов. социальное проектирование – это специфическая созидательная деятельность по научно обоснованному определению вариантов развития социальных процессов и явлений, а также по целенаправленному изменению конкретных социальных институтов. Фактически проектировать означает заниматься перебором вариантов и схем будущего действия (выработкой механизма и форм реализации социального прогноза). Социализация - усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Фактор- существенное условие развития какого-либо процесса, явления. Функция - 1) способ деятельности, 2) проявление свойств предмета в данной системе отношений. 3) обязанность, крут деятельности, назначение, роль. Цели - результаты, на достижение которых деятельность направлена. Цели осознанны. Цель может выступать и как образ, и как образ-представление, и как определенная "логическая конструкция".
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |