Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение класса, группы и категории пути для данных эксплуатационных показателей



2015-11-11 2250 Обсуждений (0)
Определение класса, группы и категории пути для данных эксплуатационных показателей 4.50 из 5.00 4 оценки




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Институт пути, строительства и сооружений

 

Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Пути сообщения»

Разработал: студент группы УЭМ-215

Колосова А.Н.

Руководитель проектирования: ст. пр. Глазкова Л.В.

 

Москва, 2015 г.

Оглавление

Введение. 3

1. Выбор класса, типа, конструкции верхнего строения пути на участке. 4

1.1. Введение. 4

1.2. Определение класса, группы и категории пути для данных эксплуатационных показателей. 5

 


Введение

Железнодорожный транспорт России имеет исключительное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. На его долю приходится более 75% грузооборота и более 40% пассажирооборота.

Одним из важнейших технических средств железнодорожного транспорта является железнодорожный путь. Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, предназначенный для бесперебойного круглогодичного обращения подвижного состава, восприятия нагрузки от подвижного состава и передачи их на земную поверхность, направления движения колес подвижного состава. Он состоит из верхнего и нижнего строения пути.

К нижнему строению относятся: земляное полотно, искусственные сооружения (мосты, тоннели и др.).

Верхнее строение пути состоит из рельсошпальной решетки, стрелочных переводов, глухих пересечений и конструкций, созданных на их основе.

Железнодорожный путь работает в сложных условиях его загружения динамическими поездными нагрузками и непосредственного воздействия на него изменяющихся природных факторов (температуры, осадков, ветра). Все это необходимо учитывать при проектировании и расчетах.

По грузоподъемности все пути делятся на 7 групп, а по допустимым скоростям на 5 категорий, обозначенные соответствующими буквами и цифрами. Классы путей устанавливаются в соответствии с эксплуатационными условиями, приведенных в технических требованиях и нормативах по конструкции, типам и элементам пути.

Классы путей утверждают:

1 и 2 класс – Департамент пути и сооружений

3 – 5 класс – Начальник железной дороги

Выбор класса, типа, конструкции верхнего строения пути на участке

Введение

Выбор верхнего строения пути производится на основе технико-экономических сравнений с учетом следующих групп и показателей: технических, экономических и дополнительных.

К техническим показателям относятся:

- степень обеспечения безопасности движения поездов;

- степень соответствия элементов ВСП к требованиям о владении перевозок;

- срок службы данной конструкции.

К экономическим показателям относятся:

- объем капитальных вложений;

- стоимость эксплуатации конструкции, включая расходы по текущему содержанию пути, капитальному, подъемочному и среднему ремонту пути;

- сроки окупаемости дополнительных капиталовложений.

- затраты необходимые для устройства данной конструкции;

- затрата материалов с учетом их дефицитности;

К дополнительным показателям относятся:

- сроки работы по устройству сопоставляемых конструкций;

- степень механизации работы.


Определение класса, группы и категории пути для данных эксплуатационных показателей

Главными эксплуатационными факторами, определяющими тип верхнего строения пути, являются: грузонапряженность, нагрузка от оси на рельсы, скорость движения поездов. Система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от сочетания указанных эксплуатационных факторов. Классы путей устанавливаются в соответствии классификации принятой в действующем положении о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», утвержденное ОАО «РЖД» №857р от 2 мая 2012 – 58с.

Настоящее положение распространяется на участки пути с обращением грузовых поездов (включая поезда с повышенной массой и длиной) с осевыми нагрузками до 250 кН/о и со скоростями до 140 км/ч и пассажирских поездов со скоростями движения до 200 км/ч включительно.

По грузонапряженности все пути разделяются на 6 групп, обозначенных буквами, по допускаемым скоростм – на 7 категорий, обозначенных цифрами, классы путей представляют сочетание групп и категорий.

При заданной грузонапряженности 40 млн.ткм.брутто/км в год путь относится к группе В. При заданных допускаемых скоростях движения пассажирских поездов Vпасс=115 км/ч и грузовых поездов Vгр=89 км/ч путь относится к категории 2. На пересечении строки группы со столбцом категории находим класс пути, следовательно, данный путь относится к классу 2. (2В2)

 

 

Таблица 1.1

Классы путей на участках совмещенного движения

Группа пути Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)
С
40 и менее
Главные пути
А Более 80
Б 51 - 80
В 26 - 50
Г 11 - 25
Д 6 - 10
Е 5 и менее - - -

 

Данному классу пути соответствует следующий тип верхнего строения пути:

1. Конструкция верхнего строения пути: бесстыковой путь на железобетонных шпалах;

2. Типы и характеристики верхнего строения пути:

а) Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В, Т1;

б) Скрепления новые, с упругой клеммой;

в) Шпалы железобетонные, новые, I сорта;

г) Эпюра шпал в прямых 1840 шт/км (в кривых радиуса 1200 м и менее – 2000 шт/км);

д) Балласт щебеночный I и II категории. Толщина слоя: не менее 40 см под железобетонными шпалами; не менее 35 см под деревянными шпалами;

е) Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями;

3. Виды работ при замене верхнего строения пути: реконструкция и капитальный ремонт пути на новых материалах;

4. Конструкция и типы стрелочных переводов: Р65, новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые;

5. Виды работ по замене стрелочных переводов: реконстркция и капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах;

6. Земляное полотно и искуственные сооружения: земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей;

Для полученного класса, группы и категории пути устанавливаются нормы периодичности капитальных ремонтов пути и схемы промежуточных видов путевых работ.

 

Таблица 1.2

Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитального ремонта:

Класс пути Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути, млн.т./годы Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь, знаменатель – стрелочные переводы)
Бесстыковой путь
2В2 нППСППКн) КнПП(РС)ППКн

 

Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути в данном случае, подразделяются на:

- капитальный ремонт пути на новых материалах (код - Кн);

- сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего (или усиленного среднего) ремонта пути (код - PC);

- средний ремонт пути (код - С);

- П – планово-предупредительная выправка.

Схема 1.1

Схема проведения ремонта пути:

Кн  
П
П  
С  
П  
П  
Кн  

 

 


Схема 1.2

Схема проведения ремонта стрелочных переводов

Кн  
П
П  
РС  
П  
П  
Кн  



2015-11-11 2250 Обсуждений (0)
Определение класса, группы и категории пути для данных эксплуатационных показателей 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Определение класса, группы и категории пути для данных эксплуатационных показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)