Это не указывает на него, а Аллах знает лучше
И вот справедливому, на основании упомянутых выше правил, разбор того, на что указывает аят мухкамом, а на что не указывает: 1) Аят указывает на обязательность для верующих следования за Ибрахимом и всеми пророками в выявлении вражды и проявлением непричастности к ним и их объектам поклонения, непризнания их и их религии, и объявлении им вражды после того, как они отвернулись от ясного довода, пока они не уверуют в Аллаха. И это указание аята на это – мухкам, потому что пришло в тексте аята, ведь в аяте до него Всевышний Аллах запретил верующим брать неверующих приближёнными, и потому, что причиной этого был Хатыб ибн Аби Бальта’, а он проявил им дружелюбность, и Аллах запретил верующим это и приказал им вышеупомянутое. И когда причина ниспосылания и текст аята объединились на одном смысле, мы говорим, что его указание – мухкам. Аят указывает «Зохиром» на то, что для верующих благо в подражании Ибрахиму и остальным пророкам. Ради Аллаха, покажите мне подобным видом извлечения, каким образом этот аят указал на ваше слово: «Каждый, кто не сделал такфир мушрика, не отверг тагута»? И если вы не сможете этого сделать, то оставьте попытки ссылаться на книгу Аллаха, и не ведите себя фанатично, однако обратитесь к ученым, чтобы понимать религию правильно, будь то в вопросах такфира или других. И когда стало ясным справедливому, что в аяте нет указания внешним текстом на то, что «Кто не сделал такфир мушрика, тот не отверг тагута», кроме как со стороны разума и вытекающих, как наши слова «Этот аят разъясняет как проявляется неверие в тагута». Тем более, что на это может быть отвечено: «Но в аяте упомянута также внешняя вражда и вообще, такфир упомянутый в аяте – внешний такфир, и тогда получается, что кто делает такфир в сердце но не выявляет его языком, тот тоже не отверг тагута» И на это останется лишь ответить, что есть разница между делами сердца и между делами языка и тела по единогласию. И цель упоминания этого то, что даже довод на необходимость такфира именно в сердце для действительности неверия в тагута не имеется в аяте. Когда мы поняли, что этого нет в самой формулировке аята, то будет сказано также, что этого нет в причине ниспосылания аята. Так как причина ниспосылания аята – Хатыб ибн Аби Бальта’, а он делал такфир мушрикам, однако проявил им дружелюбность и это было причиной ниспосылания аята. Также можно сказать об этом аяте, что он был ниспослан лишь спустя 15 лет после пророчества. Так как же может быть разъяснено неверие в тагута и то, что такфир мушриков входит в неверие в тагута только в этом аяте, в то время как этот аят – поздний? И не было разъяснено ни в одном аяте Мекканских сур или других, разъясняющих основы религии, что такфир мушриков входит в неверие в тагута, и кто его не выполнил, тот не может быть мусульманином изначально? И суть этого в том, что из основ шариата и его правил, что вопросы вероубеждения, являющиеся крайне важными, приходят во первых во внешней формулировке, во вторых, как правило это бывает очень много и в разных формах, таким образом, что читающий эти тексты поймёт, что Аллах хотел именно этот смысл, и если будет отклоняться от внешнего смысла, тогда уже без сомнения будет считаться следующим за страстями. Как например, аяты о том, что Аллах не прощает ширк, пришли ясным смыслом и в разных формах, иногда сказано, что Аллах не прощает ширк, в двух аятах одной суры, иногда сказано, что совершающий ширк не войдёт в рай, пока не пройдёт верблюд сквозь ушко иглы, иногда сказано, что кто умер, приобщая к Аллаху что либо, тот войдёт в ад, или что ему запрещён рай, и так далее. И так в очень многих аятах, как в аяте о мисаке сказано, что Аллах взял с людей свидетельство о том, что Он их Господь и что это свидетельство отрежет им пути к оправданию за ширк. Аят о возвышенности Аллаха над Троном пришёл в семи местах Книги прямым текстом. Аяты и хадисы, указывающие на шесть столпов Имана пришли мутаватиран в Коране и Сунне. Аяты и хадисы о том, что Аллах разговаривает, пришли в большом количестве ясным текстом. Если взять абсолютно любую из основ Ахлю Сунна, за которую они держатся, то обязательно на неё есть ясный текст, внешней своей формулировкой указывающий на требуемый смысл, и чаще всего он повторяется в разных формулировках, каждая из которых – явная и ясная и указывает на такой смысл, но сказано это бывает по разному. Даже текст на куфр оставляющего молитву пришёл ясным образом в достоверной сунне. И пришло также насчёт закята то, что близко к явному, а это условие «Если же они покаются, и будут выстаивать молитву и выплачивать закят, то они – ваши братья в религии» но уже из за того, что в нём нет текста с ясной формулировкой (именно на невыплату закята, а не на отказ его выплачивать), разногласие в нём – сильнее, чем в молитве. И Шейхуль Ислам ибн Теймия и Имам ибн аль Къайим не делают такфир оставляющему закят, а делают такфир только за оставление молитвы. И предпочёл Ибн Аль Къайим, что убивается только за оставление молитвы. (См. Ас Соля ва хукму Тарикиха, стр. 17, Изд. Мактабату ль иман)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (985)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |