Денежная добавленная стоимость (CVA)
Показатель был предложен консалтинговой компанией Boston Consulting Group в 1996 году и рассчитывается как разница между чистым денежным потоком до процентных расходов (CFBI) и произведением чистых активов по первоначальной стоимости (NA) и средневзвешенной стоимости капитала (WACC) (Волков, 2005). Денежный поток до процентных расходов (CFBI) рассчитывается как чистая операционная прибыль после налогов (NOPAT) плюс амортизация (DA) и минус экономическая амортизация (ED). Экономическая амортизация рассчитывается по следующей формуле: Где Волков (2005) в своей работе провел сравнение вышеуказанных стоимостных показателей. В таблице №1 представлено, как тот или иной показатель может быть использован для создания системы драйверов. Таблица №1. Стоимостные показатели и возможность создания системы драйверов
Вышеуказанные показатели теоретически обоснованы, но последние эмпирические исследования показывают слабую связь с рыночной капитализацией компании (Fernandez, 2001; Блинов и Найденова, 2011; Sharma and Kumar, 2012). Поэтому выбор соответствующего показателя должен быть сделан исходя из соображения оперативности, выгод и затрат, связанных с получением информации, необходимой для его расчета. На рисунке №5 представлено сопоставление метрик эффективности по Дж. Найту, в оригинальной версии чистая прибыль и остаточная стоимость (RI) отсутствуют, они добавлены автором. Рисунок 5. Сопоставление метрик эффективности по Дж. Найту В 2010 году компания КПМГ в сотрудничестве с ГУ-ВШЭ провели исследование по вопросам применения российскими компаниями методов управления на основе стоимости. В ходе исследования была изучена существующая практика управления в российских компаниях и определены способы максимизации акционерной стоимости, используемые менеджментом компаний. Как показывают результаты исследования, основной трудностью является невозможность декомпозировать показатели стоимости на операционный уровень. КПМГ и ГУ-ВШЭ отмечают, что компании не способны перевести стратегические цели в операционные задачи и зачастую компании сталкиваются с проблемой слишком большого количества параметров, которые оказывают влияние на стоимость. Довольно интересным представляются выводы о том, что лишь треть опрощенных используют для постановки целей показатели капитализации и экономической добавленной стоимости, а для мотивации только 15% опрошенных (см. Рис. 6). Это означает, что в целом система управления стоимостью в России пока не направлена на то, чтобы менеджмент компании мыслил в интересах акционеров. Рисунок 6. Показатели, применяемые для мотивации и постановки целей.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1319)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |