Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания. Развитие произвольных движений ребенка от рождения до семи лет. Основы обучения ребенка двигательным действиям. Двигательный навык, закономерности его формирования. Многоуровневая система управления движениями. Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка. Гимнастика для дошкольников. Подвижная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка. Работа инструктора по физической культуре. Физическое воспитание в семье. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Медико-педагогический контроль физического развития детей. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогических училищах и колледжах.
Извлечение из ГОС ВПО по специальности 031100 «Педагогика и методика дошкольного образования» по модулю ДПП.Ф.05.1 «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»
Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания. Развитие произвольных движений ребенка от рождения до семи лет. Основы обучения ребенка двигательным действиям. Двигательный навык, закономерности его формирования. Многоуровневая система управления движениями. Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка. Гимнастика для дошкольников. Подвижная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка. Работа инструктора по физической культуре. Физическое воспитание в семье. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Медико-педагогический контроль физического развития детей. Методическое руководство физическим воспитанием детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Объем дисциплины
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Специальность 050703.65 Дошкольная педагогика и психология
Вид учебной работы
| Количество часов
по формам обучения и семестрам
|
Очная
| Заочная
|
Номера семестров
|
|
|
|
|
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
| -
|
практические и семинарские занятия
|
|
| -
|
|
|
лабораторные работы
|
|
| -
| -
| -
|
самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
Всего часов на дисциплину
|
|
|
Виды промежуточного контроля
| Зачет
| Экза-мен
|
| Контр. работа
| Экзамен
|
Текущий контроль
| Входной: компьютерное тестирование по отдельным темам дисциплины «Дошкольная педагогика», «Возрастная анатомия и физиология»
Рубежный: компьютерное тестирование по разделам «Обучение детей движениям», «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»
|
Специальность 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования
(6 лет обучения)
Вид учебной работы
| Количество часов по семестрам
|
Номера семестров
|
|
|
|
|
Аудиторные занятия:
|
|
|
|
|
Лекции
|
|
| -
| -
|
практические и семинарские занятия
| -
| -
|
|
|
лабораторные работы
| -
| -
| -
| -
|
самостоятельная работа
|
| -
|
|
|
Всего часов на дисциплину
|
|
Виды промежуточного контроля
| -
| -
| Зачет
| Контр.
работа,
экзамен
|
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная
Названия разделов и тем
| Всего часов по учебному плану
| Виды учебных занятий
|
Аудиторные занятия, в том числе
| Самостоя-тельная работа
|
| лекции
| практ. занятия
| лабор. работы
|
Раздел 1. Теоретические основы физического воспитания
|
1. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как область научного знания и учебная дисциплина
|
|
|
|
|
|
2. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Методы научного исследования
|
|
|
|
|
|
3. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка
|
|
|
|
|
|
4. Физическое воспитание детей раннего возраста.
|
|
|
|
|
|
5. Основы обучения ребенка двигательным действиям
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка
|
6. Гимнастика для дошкольников, организация и методика проведения строевых упражнений
|
|
|
|
|
|
7. Организация и методика обучения основным движениям
|
|
|
|
|
|
8. Организация и методика обучения общеразвивающим упражнений
|
|
|
|
|
|
9. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка
|
|
|
|
|
|
10. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
11. Двигательный режим. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях
|
|
|
|
|
|
12. Организация и методика проведения физкультурных занятий в режиме дня детского сада
|
|
|
|
|
|
13. Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня
|
|
|
|
|
|
14. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Организация методической работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении и семье
|
15. Организация и методика проведения активного отдыха дошкольников
|
|
|
|
|
|
16. Организация и методика проведения клубной и секционной работы. Особенности физического воспитания и развития в разновозрастной группе
|
|
|
|
|
|
17. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Планирование работы по физическому воспитанию
|
|
|
|
|
|
18. Работа инструктора по физической культуре
|
|
|
|
|
|
19. Физическое воспитание в семье
|
|
|
|
|
|
20. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогических училищах и колледжах
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | |
Форма обучения заочная
Специальность 050703.65 Дошкольная педагогика и психология
Названия разделов и тем
| Всего часов по учебному плану
| Виды учебных занятий
|
Аудиторные занятия, в том числе
| Самостоя-тельная работа
|
лекции
| практ. занятия
| лабор. работы
|
Раздел 1. Теоретические основы физического воспитания
|
1. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как область научного знания и учебная дисциплина
|
|
|
|
|
|
2. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Методы научного исследования
|
|
|
|
|
|
3. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка
|
|
|
|
|
|
4. Физическое воспитание детей раннего возраста.
|
|
|
|
|
|
5. Основы обучения ребенка двигательным действиям
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка
|
6. Гимнастика для дошкольников, организация и методика проведения строевых упражнений
|
|
|
|
|
|
7. Организация и методика обучения основным движениям
|
|
|
|
|
|
8. Организация и методика обучения общеразвивающим упражнений
|
|
|
|
|
|
9. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка
|
|
|
|
|
|
10. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
11. Двигательный режим. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях
|
|
|
|
|
|
12. Организация и методика проведения физкультурных занятий в режиме дня детского сада
|
|
|
|
|
|
13. Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня
|
|
|
|
|
|
14. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Организация методической работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении и семье
|
15. Организация и методика проведения активного отдыха дошкольников
|
|
|
|
|
|
16. Организация и методика проведения клубной и секционной работы. Особенности физического воспитания и развития в разновозрастной группе
|
|
|
|
|
|
17. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Планирование работы по физическому воспитанию
|
|
|
|
|
|
18. Работа инструктора по физической культуре
|
|
|
|
|
|
19. Физическое воспитание в семье
|
|
|
|
|
|
20. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогических училищах и колледжах
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | |
Специальность 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования
Названия разделов и тем
| Всего часов по учебному плану
| Виды учебных занятий
|
Аудиторные занятия, в том числе
| Самостоя-тельная работа
|
лекции
| практ. занятия
| лабор. работы
|
Раздел 1. Теоретические основы физического воспитания
|
1. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как область научного знания и учебная дисциплина
|
|
|
|
|
|
2. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Методы научного исследования
|
|
|
|
|
|
3. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Задачи и средства физического воспитания, обеспечивающие гармоничное развитие ребенка
|
|
|
|
|
|
4. Физическое воспитание детей раннего возраста.
|
|
|
|
|
|
5. Основы обучения ребенка двигательным действиям
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка
|
6. Гимнастика для дошкольников, организация и методика проведения строевых упражнений
|
|
|
|
|
|
7. Организация и методика обучения основным движениям
|
|
|
|
|
|
8. Организация и методика обучения общеразвивающим упражнений
|
|
|
|
|
|
9. Подвижная игра – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка
|
|
|
|
|
|
10. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
11. Двигательный режим. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях
|
|
|
|
|
|
12. Организация и методика проведения физкультурных занятий в режиме дня детского сада
|
|
|
|
|
|
13. Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня
|
|
|
|
|
|
14. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Организация методической работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении и семье
|
15. Организация и методика проведения активного отдыха дошкольников
|
|
|
|
|
|
16. Организация и методика проведения клубной и секционной работы. Особенности физического воспитания и развития в разновозрастной группе
|
|
|
|
|
|
17. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Планирование работы по физическому воспитанию
|
|
|
|
|
|
18. Работа инструктора по физической культуре
|
|
|
|
|
|
19. Физическое воспитание в семье
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | |
Содержание курса